Интервью c руководителем проекта Сомовым Дмитрием.

 

Очередной интернет сайт – информационный портал, особенно в условиях кризиса, есть ли смысл?


В первую очередь приветствую всех посетителей сайта, коллег бывших и нынешних, всех профессионалов как работающих на рынках оборудования и инструмента, так и профессиональных потребитетелей этого оборудования.

 

Кризис, самое интересное время, все становится понятно в отношениях компаний, максимально раскрываются сотрудники, конечно, все – с разной стороны. Кризис – вещь с одной стороны нужная для очищения, с другой стороны создает возможности для активных, грамотных людей и компаний. Но все уже устали от слова кризис, трудности были всегда, это мобилизует. И есть асолютная уверенность в том, что и трудности и сказочный рост не бывают вечными. Поэтому и трудный период и благоприятный поочередно меняют друг друга. Это нормально. Даже в том, что сайт выходит с опозданием и пока в не в полном функционале - трудности становления проекта. Но без проблем и трудностей не бывает развития.

 

Информационный портал – это что-то новое?

Все мы, и люди, и компании живем по спирали, для кого-то новое, для кого-то прошлое…все познается в сравнении. А сравнивать маркетологи могут отлично, ну например, имеет ли отношение количество продаваемых автомобилей к количеству продаж наборов инструментов для их ремонта. Ответ и да и нет, вся суть в тонкостях…Какие автомобили, например, новые или б/у, что в вопросе является приоритетным и, часто, какой ответ хотят получить. Грамотность проявляется в независимости и в неангажированности информации и компании.

 

Сейчас так много разной информации, но работать с ней не просто.

Абсолютно верно, самое ценное – время, поэтому мы решили сделать специализированный информационный портал, проще говоря, место, которое предназначено главным образом для профессионалов. Информация – самое важное для принятия решений, ее никогда не бывает достаточно, тем более, пока мы ее собираем и анализируем, она постоянно устаревает. Поэтому свежая, максимально полная и не ангажированная информация определяет действия. А вот какие действия, все зависит, конечно, от профессионалов, которые ее используют.

 

Для кого предназначен информационный портал?

С одной стороны профи – это представители производителей, владельцы брендов, оптовые компании, розничные компании и точки продаж, компании по продажам корпоративным клиентам. Все сотрудники, которые работают в этих компаниях – самые важные люди. Они разрабатывают товары, развивают продажи, продвигают товар марки, компании. Все они профи, которым нужна максимальная информация о рынке, конкурентах. Абсолютно бесспорно, им нужны возможности в канале продаж, так как от производства до использования потребителем дорога очень длинная, не такая простая и однозначная.

С другой стороны, профессиональные потребители товара, услуг. Профи – пользователям важно доверие к торговой марке - бренду, к заявленным характеристикам, к компании продавцу, сервису. Именно профессиональные, так как для любителей, как правило, важна цена и место продаж, близкое к дому. С другой стороны, все PROFI были когда-то учениками или любителями, поэтому очень важно готовить профессионалов как для рынка продаж, так и грамотных потребителей.

То место, на котором с одной стороны PROFI могут предоставить всю информацию, а с другой стороны сравнить и выбрать товары, услуги на основе альтернативы и есть наш информационный портал.


 

Инструмент и оборудование для строительства, ремонта и обслуживания – вот основной товарный принцип. Рынки, на которых используется инструмент – строительный, автосервисный, производство - это основные приоритеты. Главной информационной составляющей будет именно оборудование и инструмент, аксессуары и смежное оборудование. Для строительных материалов, строительных услуг уже имеется достаточно количество сайтов на которых представлена полная информация, поэтому они будут являться не приоритетными. Важно учесть, что инструмент и оборудование для строительства и ремонта как на строительном рынке, так и на австосервисном, тесно связаны на практике, прежде всего с точки зрения использования и даже каналов продаж. Ну например, сварочное оборудование, компрессоры используются как в автосервисе, так и при строительстве зданий. Поэтому мы считаем правильным предоставить информационный ресурс, прежде всего, по товарном принципу. Все, кому нужно продать или купить оборудование и инструмент могут получить информацию и другие  возможности на портале www.profitoolinfo.ru

 

Какие варианты участия в проекте предполагаются?

Мы руководствуемся принципом участия по возможности от потребностей. Участие для компаний - от бесплатного до комплексного, ну например, специальный пакет для «PROFI бренда» и «PROFI точка» для розничного магазина или сервиса. Самое важное, что мы рассчитываем на заинтересовать посетителей не только информационной составляющей, но и участием в клубе PROFI, который станет ежедневной потребностью для многих, в т.ч. числе благодаря участию в специальных проектах. Приглашаю, в октябре на открытие, надеюсь, будет интересно настоящим PROFI.

 

Что будет уникального для посетителей?

Основа - база данных брендов, компаний, розничных магазинов и компаний, смежных на рынке. Сами компании смогут о себе информировать в реальном времени, это быстро и достоверно. На это основе будут доступны и другие услуги для конкуретных групп посетителей портала.

На портале имеются два раздела - для профессионалов рынка и для профессиональных потребителей.

Есть смысл поговорить о каждом. Раздел для профессиональных пользователей оборудования и инструмента кроме стандартных разделов объявлений, прайсов, форумов, технической информации содержит интересную логику работы. Все зарегистрированные могут принимать участие в конкурсах, опросах, оценивать информацию, набирать баллы за участие, получить на них полезный инструмент, поехать отдыхать и др. Каждый сможет вести свой блог, быть модератором раздела, написать статью, отправить запрос в компанию, пообщаться с другими профи. То есть портал должен стать местом получения нужной информации, реализации знаний и умений каждого. Многие  знают и умеют столько, что можно книги писать, так вот – здесь место для знаний. Как ни удивительно, это интересно многим. Если коротко – портал, это сообщество профи, которые делятся информацией, умениями, но и сами получают не мало интересного.

 

Что конкретно будет реализовано?

Ежеквартально будет несколько проектов. Сейчас действует несколько. Проект - вопрос дня. Ежедневно предлагается ответить на вопрос, который не только работает на знание, но и на интерес. Проект – статья профи. Каждый может разместить интересную статью о Торговой Марке, компании, товарной теме, о своем опыте в работе или использовании. Проект ссылки – у каждого есть свои нужные ссылки в Интернете на полезную информацию, которая может быть интересна другим. Все участники, участвуя в проектах, набирают баллы. Ежеквартально награждаются лучшие. Это что-то вроде оценки знаний и активности каждого.

 

Не стандартно… А что будет полезного для корпоративных посетителей - профи – рынка?

Здесь предлагается полный набор услуг в комплексе для  Торговой Марки – Бренда, оптовой компании, розничной компании, производителя. В зависимости от необходимости есть несколько вариантов работы от точечной и бесплатной, до разработки стратегии и с конечным результатом. Что, например, важно для Бренда? Полная и актуальная информация для всех участников канала продаж: акции, мероприятия, новый товар, изменения цен, сервисная информация и др. Важно, что это располагается не только на сайте бренда, там получают всю информацию имеющиеся партнеры, но и на отраслевом портале. Здесь и потенциальные партнеры и производители и потребители. Самое ценное сейчас – время, поэтому всем удобно получать информацию в одно месте. Это место ProfiToolInfo. Конечно, имеются возможности проводить опросы, мероприятия для посетителей портала, а это люди, которые непосредственно участвуют либо в продажах, либо в потреблении. Имеются спец условия для региональных розничных магазинов. Ведь не только дилер выбирает марку или компанию - поставщика, но и наоборот. Соответственно для каждого типа компаний имеются варианты, которые позволяют обеспечить знание, узнаваемость, потребность, лояльность. Конечно, этот портал, один из нескольких каналов коммуникаций, отношений. Но кто не использует возможность, то ее упускает.

 

Расскажите о себе, как Вы пришли в этот проект?

Почти 5 лет я проработал на рынке оборудования для строительства и ремонта в холдинге Энтузиаст. Отвечал за маркетинг, за развитие и создание собственных торговых марок, за продажи. Всему свое время, все меняется и рынок и люди и компании. Пользуясь случаем, выражаю искреннюю благодарность сотрудникам и руководству за совместную работу. Работая на каждой из этих должностей, мне и моим сотрудникам не хватало информации о рынке, конкурентах, клиентах. Всегда приходилось тратить огромное количество времени на поиск, систематизацию данных. И самое главное - не это. Главное, чтобы о компании или марке знали всё необходимое и партнеры и потребители, поставщики и даже конкуренты. Мне лично всегда не хватало места, которое может обеспечить информацией потребителей и станет местом для профессионалов. Гулять по сайтам компаний – полезно, но слишком расточительно по времени.

 

Амбициозно. Вы надеетесь на то, что ProfiToolInfo станет таким местом?

Всегда имеется потребность в контактах с целевой аудиторией, причем профессиональной и лояльной. Важно то, что в Интернете каждый контакт учитывается. Несомненно, печатное издание рынка №1, это Инструменты (Потребитель). Имеются так же другие сайты. Специфика нашего сайта – свежая информация для профи, в удобной и увлекательной форме. Для такого рынка как наш, 2-3 информационных портала – норма. Альтернатива всегда кстати, особенно сейчас.

 

Что пожелаете своим PROFI коллегам - участникам?

Для начала – зарегистрироваться, принять участие в активной жизни портала, поделиться информацией с молодыми профи. Компаниям – попробовать, ведь когда-то и электронная почта была экзотикой. Тем более, на начальном этапе будут очень выгодные условия. И конечно, всем нам  - здоровья, уверенности и доброжелательности.