Сервисные центры - отдельный только зарождающийся класс интернет сайтов. Как правило, все сервисные центры на рынке оборудования и инструментов являются не выделенными в отдельный бизнес, а обслуживают клиентов оптовых или розничных компаний, часто даже обслуживают только проданный товар в своих компаниях. По мнению ПрофиТулИнфо, будущее за специализированными центрами, которые оказывают услуги по территориальному принципу. Именно таким образом, развивается ситуация на других рынках -  автомобильном, бытовой техники и др. Несомненно, для развития сервисных центров должен быть структурирован рынок «продавцов» оборудования и инструмента, так как развитие независимого сервиса - это следующий шаг развития рынка. Но, такие выделенные сервисные центры уже существуют. www.remtool.ru, http://remmos21.ru/service, О них мы тоже расскажем в одном из выпусков ProfiToolInfo.

 

 


Далее, в нашем обзоре интернет сайты, которые не относятся к рынку продаж товара, марок или услуг напрямую, они являются поддерживающими, развивающими рынок и обеспечивают полноту информационного пространства.

Выставки и их сайты - фактически единственно возможный долговременный вариант коммуникаций с посетителями и экспонентами. Многие являются не только информ - площадкой выставки, которая позволяет регистрироваться, но и обеспечивают некоторые дополнительные виды сервиса для экспонентов. Такие сайты органично вписываются в информационную среду определенного рынка. www.gardentool.ru, www.aquatherm-moscow.ru, www.climatexpo.ru, www.cabex.ru, www.mitexpo.ru и другие. Все выставки, в том числе иностранные являются значимым информационным событием в реальной жизни. Тем не менее, сайт выставки живет круглый год, в то время как сама выставка всего несколько дней.

 

 

 


 


Пресса и их электронные версии, площадки. Тут имеются разные походы. Кто-то использует интернет версию только как анонс нового журнала, кто-то обеспечивает полноту информации за счет платной подписки на электронную версию, другие обеспечивает полный бесплатный сервис - чтение информации и дополнительные интересные разделы. Многие начинают совмещать бизнес модели, расширять свои возможности. От печатного издания  - к информационному порталу, к форумам и даже интернет площадкам по продажам оборудования. Тут необходимо отметить, что любые формы информационного содержания будут интересны определенным заинтересованным посетителям и заслуживают всяческой поддержки и внимания. Вот достойные примеры www.master-forum.ru, http://remontinfo.ru, www.obustrojstvo.ru и другие. Кроме того, стали рождаться только электронные интернет издания, как правило, они являются частью компании или бренда, тем не менее становятся значимым игроком на рынке информации об оборудовании, инструменте и смежных темах. http://tech-etaz.livejournal.com и другие.


Ассоциации, союзы и сайты образовательного характера. Так как рынок оборудования и инструмента находится только в стадии своего развития и структурирования, ассоциации начинают свою работу, определяют свои приоритеты и формы работы с участниками рынка. Работа идет полным ходом и уже имеются существенные осязаемые результаты их деятельности. Так же их работа может быть направлена и на развитие кадров и специалистов для рынка. Ведь профессионалы, как в области продаж, сервиса, так и технические специалисты и профессионалы потребители – обеспечат не только развитие рынка продаж, но и качество выполняемых услуг. Благодаря правильному использованию профессионального оборудования в конечном итоге готовый продукт будет дешевле, как минимум в эксплуатации и содержании.


И последний тип интернет сайтов в нашем обзоре информационные интернет порталы об оборудовании, инструменте и услугах, которые эти товары обеспечивают. Тут важно выделить следующий момент  - основная целевая аудитория. Тут с точки зрения ProfiToolInfo, два важных разделения. По товарному принципу (ассортименту) и целевой аудитории. Есть сайты широкого товарного профиля, куда приходят люди, которые хотят купить или узнать о многом в одном месте, например все для ремонта и строительства. Тут есть все, что нужно для ремонта и строительства, и двери, и обои, и металл, и инструмент, и бригады, которые все это установят. Таких сайтов достаточно много. Они выполняют очень важную задачу - обеспечивают обычного потребителя информацией, благодаря которой он определяет - что ему купить и в каком месте. Обычно такие порталы имеют достаточно обширную библиотеку статей от производителей товара. Такие порталы обеспечивают массовый поток посетителей, что важно компаниям, которые работают на рынке, прежде всего на конкретную продажу. Нашел – сразу купил, и как правило сами порталы не работают в качестве магазинов. Это отрадно, что модели бизнеса не смешиваются. www.vashdom.ru, www.stroynet.ru, www.ssa.ru, www.stroyportal.ru  и другие.


 

 


Кроме таких порталов широкого профиля имеются более специализированные порталы, которые направлены только на профи в канале продаж, корпоративных клиентов и профессиональных потребителей. Эти порталы, как правило, специализированы на определенных товарных группах. И хотя во многих из них имеются пересекающиеся ассортиментные матрицы (инструмент, кабель), но сразу можно увидеть, в чем их специализация и по названию, содержательному и товарному наполнению. Как правило, на таких порталах имеется достаточно полная база данных компаний и брендов с информацией, где это можно купить. Так же имеется содержательная составляющая как компаний и брендов, так и свои информационные материалы. Такие порталы направлены в первую очередь на профессионалов рынка (специалисты в канале продаж), сотрудники  всех типов компаний, профессиональные потребители. Фактически это порталы – рупоры  и отражатели определенных рынков. В определенный момент они становятся местом виртуальных встреч и сообществом профессионалов, посетители которых фактически влияют на специализированные рынки и определяют их развитие. www.profitoolinfo.ru, www.elec.ru, www.ruscable.ru, www.instrumenttorg.ru

 

 

 


 

 


Один из них - наш портал ProfiToolInfo – молодая часть интернет пространства. Расшифровывается очень просто PROFI – профессионально и только для профессионалов, TOOL – оборудование, инструмент и смежное оборудование, INFO – информация, интерес. Все что внутри подчинено этим трем правилам. Уверены, мы скоро станем полноценной и влиятельной частью интернет пространства. Приглашаем всех заинтересованных к сотрудничеству. Эта статья является нашим субъективным взглядом на информационное интернет пространство. С удовольствием предоставим место и возможность подискутировать на страницах портала www.profitoolinfo.ru.

 

Так же особая благодарность дизайнерам, которые так эффектно представили интернет - пространство в картинках, использованных в статье.

 

Приглашаем всех заинтересованных к обсуждению на страницах нашего портала.

 

 

начало статьи