На рынке оборудования и инструмента, прежде всего садового известна компания GT. Пожалуйста, представьте компанию.

Компания Гарден Трейдинг известна на российском рынке более десяти лет. За это время она прошла путь от небольшой оптовой структуры до крупного оператора, специализирующегося на поставках садового оборудования и техники. Наше предложение включает в себя, как ассортимент оборудования под собственными торговыми марками - PATRIOT GARDEN, Лесник, Ranger, так и продукцию известного японского производителя Kasei. Поскольку спрос на садовую технику носит выраженный сезонный характер, мы дополняем наше товарное предложение такими позициями, как генераторы, сварочное и иное оборудование.

 

Оборудование и инструмент, почти на 100% мужской товар, мужской инструмент. Расскажите, как столь обаятельная дама оказалась в мужском бизнесе?

Совершенно случайно, когда пригласили в инструмент, то даже не знала, что такое «болгарка» не говоря уже о сварочном и компрессорном оборудовании. Часто бывает, что совершенно случайный выбор помогает человеку раскрыть все свои качества и возможности. А по поводу мужской темы… в бизнесе важны не только технические знания, очень важны личные коммуникации, а  женщине  намного проще построить долговременные отношения, а уж если дама еще и разбирается в технике на уровне эксперта, тут знаки внимания и уважения от мужчин легко превращаются в постоянные партнерские отношения. Кстати в инструменте достаточное количество женщин и, причем преуспевающих. Поэтому все зависит от конкретного человека и его отношения к своему делу.

 

Вы в компании GT работаете 2 года, расскажите о «своем» пути на рынке оборудования и инструментов.

Более 12 лет назад меня пригласили поработать в одну компанию, так как сказать, специалистом широкого профиля. И  бухгалтерией заниматься, и с поставщиками и с покупателями работать. В небольшой компании обычно один сотрудник выполняет много разных функций. Небезразличное  отношение к обязанностям и личная заинтересованность в росте всегда дает положительные результаты. Вместе с ростом компании рос коллектив, ассортимент, клиенты – все это создало условия для моего личного роста до  руководителя отделом продаж в крупной оптовой Компании. Эта компания обеспечила отличную возможность для развития меня лично и многих сотрудников.  Несомненно, вклад каждого сотрудника в компанию, является существенным. Но все меняется в жизни, приоритеты, привязанности – два года назад я пришла в компанию GT директором по продажам. Здесь, помимо продаж, в зоне моей ответственности оказалось много других задач - закупки, перспективы развития, маркетинг также входят в мой функционал. Это стало  новым  уровнем, о результатах могу сказать только одно - они являются положительными.

 

О клиентах – партнерах Вашей Компании. Кто Ваши клиенты, какие у них потребности?

Основа нашего устойчивого развития – развитая сбытовая сеть, объединяющая в систему дистрибуции продукции Гарден Трейдинг более 300 компаний - клиентов.  Наша система сбыта охватывает различные каналы продаж - оптовые компании, отдельные магазины, сети DIY, интернет – магазины. Наши продукты представлены в 70 регионах России. В планах Гарден Трейдинг – выход на рынок Белоруссии и Казахстана (здесь многое будет зависеть от реализации тремя нашими государствами проекта Единого таможенного союза). Отдельным направлением  сотрудничества являются сервисные центры по обслуживанию техники – их на сегодня в числе наших партнёров более 90. Все клиенты хотят видеть качественный товар в хорошем ассортименте по конкурентоспособной  цене, и мы стремимся предоставить нашим партнёрам наиболее выгодные условия для совместного бизнеса.


Как изменился ваш типовой клиент?

Тип клиента меняется вместе с рынком, например, сейчас у нас среди клиентов стали преобладать  региональные розничные компании. Многие пытаются сами ввозить товар под разовыми или своими торговыми марками, многие уже обожглись, но все-таки некоторые предпочитают пробовать. Как показывает рыночная практика, сформировать по-настоящему конкурентоспособное предложение - значить обеспечить эффективное управление затратами при планировании и выведении марки на рынок, предусмотреть маркетинговую поддержку на всех этапах жизненного цикла продукта, и, конечно, предложить качественное сервисное обслуживание. Внедрение этого подхода, в конечном счёте, и позволило нашей Компании приобрести необходимые рыночные компетенции, позволяющие Гарден Трейдинг в сегодняшних экономических условиях уверенно смотреть вперёд.


Что является отличительной чертой, фишкой компании GT.

Мы, как и многие предлагаем качественный товар, стандартный набор услуг и сервиса. Уверена, что многим клиентам кроме этого нужны еще человеческие отношения. С кем-то дружеские, с кем-то просто партнерские. Многие крупные  компании работают механически по определенным бездушным технологиям, типа нажмите кнопку один и так далее. У нас каждый клиент не просто имеет своего менеджера, он имеет нечто более - внимание и заинтересованность в постоянных и долгосрочных отношениях, а во многих случаях мы становимся даже друзьями. Это очень ценно с моей точки зрения.

 

 

 

 


Торговые марки, бренды собственные (холдинга) и чужие. Каким образом тут строится работа?

Мы в основном сосредоточились на создании, управлении и продаже собственных торговых марок или тех, которые имеют внятную, открытую и четкую систему продаж, которая позволяет работать оптовым компаниям.

Patriot Garden – долгожитель компании. Это самый известный и хорошо продающийся бренд. Имеет широкий ассортимент, стабильно высокое качество, отличный дизайн, специальные технические разработки. В ассортименте имеются все типы садового оборудования (косилки, в этом году и колесные, бензо и электропилы, культиваторы, масла, расходные материалы). В 2010 году вводятся профессиональные модели, которые будут соответствовать своему статусу и по качеству и по цене. Все это позволяет  позиционировать бренд  по качеству в средней категории, а по цене в низкой «+» ценовой категории.  Отдельно хотелось бы отметить наличие в линейке масел для всех типов садовой техники, которое может использоваться в садовой технике всех  известных мировых брендов, что доказано экспертами. В ближайшее время мы изменим упаковку масла, чтобы обеспечить удобство использования. Так же мы занимаемся разработкой своего уникального дизайна, уменьшением веса триммеров без падения уровня качества (там, где это возможно), что бы женщинам которые  любят и умеют работать с саду и на участках,  было как можно легче обращаться с техникой. Так что планируется многое, главное делать хорошо.

Лесник – бренд относительно новый, имеет ограниченный ассортиментный ряд, стандартные заводские разработки по характеристикам и дизайну. Позиционируется как DIY торговая марка, первоначально она была выведена специально для одной крупной DIY иностранной сети для России. Ассортимент ограничен как по типам оборудования, так и по моделям. В основном это  триммеры и пилы для домашнего использования.

Ranger – бренд оборудования с широким ассортиментом. Здесь присутствует сварка, генераторы, пуско - зарядные устройства, тепловое оборудование, насосы, мотопомпы, компрессоры и др. техника. В этом бренде учтены все необходимые требования, предъявляемые потребителями к технике среднего класса для повседневного использования. Мы так же намерены расширять и углублять ассортимент. Постоянно происходит  работа над качеством и сервисным обслуживанием. Тут процесс не останавливается, он почти, как и прогресс бесконечен.

Kasei – японский бренд, который представляет с 2009 год компания GT в России. Под брендом Kasei выпускаются бензопилы, триммеры, культиваторы  генераторы, и другая бензо техника. Все это оборудование будет доступно нашим партнерам в будущем, а в этом году приглашаем к пробным закупкам бензотриммеров. Уверенность в качестве и продуманности ассортимента марки, позволяет нам рекомендовать новый бренд для постоянных закупок.

Товарное и марочное предложение компании GT является продуманным как с точки зрения ценового предложения, так и сточки зрения комплексности. Можно приобрести все садовое и сопутствующее оборудование в одной компании – GT.

 

 

 


 

Прошлый год – год, который слишком отличается от всех остальных. Что самое важное запомнилось для компании и для Вас лично?

Год непростой для страны и в частности для рынка оборудования и инструментов. Так как в основном работаем на сегменте садового оборудования и инструмента, о нем более подробно. В весеннее – летний сезон очень много компаний, работающих на рынке, оказались без достаточного товарного запаса, а у некоторых вообще были пустые склады, так как сильно перестраховались с закупками. А оказалось, наоборот, в кризис люди пошли к земле, в сад, огород…..произошел всплеск потребления садовой техники определенного сегмента. Могу сказать следующее, мы хорошо отработали 2009 год,  наша партнёрская база расширилась, появились новые клиенты. Хорошо прошла выставка Mitex 2009, к нам на стенд  выстраивалась очередь из новых партнеров. Это говорит о том, что для серьезных и подготовленных компаний всегда есть место для роста. Лично для меня год тоже интересный и с профессиональной и личной точки зрения. Трудности всегда позволяют думающим людям раскрывать свои возможности при мобилизации, конечно, работать становится труднее, но интереснее.

 


Какие значимые изменения произошли и произойдут на рынке по Вашему мнению?

Рынок становится все более конкурентным, происходит укрупнение в первую очередь в регионах. Многие региональные компании сами активно выводят свои бренды, думаю, в ближайшее время это тенденция будет сокращаться, так как процесс создания и управления марки слишком трудный, длительный и дорогостоящий для большинства компаний. Тем более что проблема финансирования своих планов по развитию стала для большинства участников рынка более чем актуальной – рост за счёт заёмных ресурсов стал в настоящее время непозволительной роскошью. На фоне определённой стабилизации темпов рыночной динамики многие игроки сосредоточились на внутренних бизнес-задачах, теперь, на первый план выходят такие вопросы, как оптимизация затрат, пересмотр ассортиментной политики. Последнее тем более актуально,  что сейчас намного труднее встать на полки с новым товаром.  


Назовите, пожалуйста, оптовую компанию года, розничную компанию года, бренд года.

По поводу розничной компании на нашем рынке без сомнения – розничная сеть магазинов Энтузиаст (г. Самара) и их интернет проект Kuvalda.ru. Это самая крупная и быстро развивающаяся сеть магазинов, причем имеющая в своем ассортименте профессиональную технику.

 Оптовая компания – вопрос сложный, для нас сейчас не простое время. По брендам – без ложной скромности отмечу наш бренд Patriot Garden. У него хорошие позиции и прекрасное будущее.


Что компания GT готовит в 2010 году своим партнерам и клиентам?

У нас большие планы как в каждой отдельной марке, так в целом по компании. Серьезно расширится ассортимент бренда Patriot Garden именно в профессиональной линейке. В этом году выводится новый бренд. 2010 год будет не простым, так как многие компании уже не будут осторожничать и активно будут работать на рынке, те, кто выжил, конечно. От  конкурентной борьбы в итоге выиграет потребитель, который  проголосует рублем за товары отличного качества по более чем доступной цене.


Самый секретный вопрос – производство оборудования, чьих дело рук?

Мы не скрываем, что  производство в основном КНР, невозможно производить не в Китае и продавать в определенных ценовых категориях. Но важно понимать следующее, где производится, на каких заводах и как контролируется качество  в процессах производства и приёмки готовой продукции. Основа конкурентоспособности продуктов над брендами Компании Гарден Трейдинг – выбор наиболее оптимальной производственной площадки и обеспечение сквозного контроля над всей технологической цепочкой производства и распределения. Свои позиции на рынке мы и дальше планируем укреплять через комбинирование производственной и сервисной стратегий, правильное сочетание которых пусть останется нашим фирменным секретом.


Ваши пожелания для ПРОФИ рынка, посетителям портала ПрофиТулИнфо.

Сейчас век информации, много определяет время. Мы рады приветствовать новые формы отношения с партнерами, имеющимися и новыми, в том числе через интернет. Знания всегда помогают сделать правильный выбор товара, компании для потребителей. Всем нашим партнерам и вообще участникам рынка оборудования, инструмента, садовой техники я желаю хорошей погоды в сезон, успехов и самое главное партнеров, которые не живут одним днем, а выстраивают долгосрочные взаимовыгодные отношения. Конечно, всем здоровья и доброжелательности. До встречи на страницах портала ПрофиТулИнфо.


ПрофиТулИнфо благодарит Самойленко Светлану за интервью и желает компании успехов.

 

смотри также

 

ГОДОВАЯ АКЦИЯ PATRIOT-ов

 

акция по триммерам KASEY (скидка 20% на первую закупку)