Вопрос о том, в чем хранить дизельное топливо, в мировой практике проработан довольно хорошо. Сконструированы и широко используются удобные в монтаже и эксплуатации пластиковые баки различных моделей. В мире для изготовления баков используются выдувные (Blue Mo-ving) и ротационные (Rotation) машины. Топливные баки в 95% случаев должны изготавливаться выдуванием. Это обеспечивает цельность и однородность изделия. Как правило, для производства баков используется полиэтилен высокого давления (lupolen).

Из-за определенной специфики в нашей стране предпочтение отдается «самопальным» и мелкосерийным изделиям из нержавеющей стали. Однако запасы дешевой (или бросовой) неликвидной нержавейки, позволявшие предприятиям и частникам предлагать баки по низкой цене (около 200 у.е.), не бесконечны. Выравнивание цен на эти изделия с мировыми — вопрос времени. Уже сегодня в России высок интерес к импортным и российским бакам промышленного производства.

Значительная часть «цивилизованного» рынка (47%) приходится на модели немецкой фирмы Kautex, считающейся изобретателем полиэтиленовых топливных баков, легких и герметичных. При всей их внешней простоте они представляют собой высокоинтеллектуальную продукцию. Округлая форма делает их устойчивыми к внутреннему давлению; баки вместительны и компактны одновременно. Их размеры подобраны так, чтобы модель любого объема можно было пронести через стандартный дверной проем.

Важное требование к топливным бакам — их герметичность. Не допускается наличие каких-либо отверстий в нижней части баков. Текучая солярка способна проникать в малейшие поры, и потребитель может получить в своем доме полный подвал солярки (а это не только пожароопасно, но и является источником неприятного запаха). По этой причине не рекомендуется применять сварные баки, т. к. качество сварных швов не гарантирует надежного и безопасного хранения.

Фирма Kautex выпускает пластиковые баки для хранения дизельного топлива «Триотанк» емкостью 1100, 1500, 2000 л и «Трио» — на 600, 750 и 1000 л. Если одного бака недостаточно, можно соединить между собой несколько емкостей. Для этого разработаны специальные приспособления. Так называемая система быстрого монтажа позволяет легко составить комбинацию баков, оптимальную для данного помещения и отопительного оборудования, допускающую различные будущие дополнения. Эти так называемые фикспакеты препятствуют и испарению топлива в помещение.


Изделия, о которых идет речь, допущены к хранению мазута, солярки, смазочных материалов, антифриза, фотохимикатов, раствора аммиака, гидроксида азота с концентрацией менее 24%, растительных масел.
В Москве минимальная розничная цена пластикового бака для дизельного топлива Kautex объемом 1100 л составляет (на апрель 2001 г.) 312 у.е., бак «Триотанк» емкостью 1500 л стоит от 416 у.е., «Триотанк» на 2000 л — от 508 у.е. К этому следует добавить стоимость основного (от 114 у.е.) и дополнительного (для соединения между баками) фикспакетов; дополнительный можно купить за 68 у.е.

 

Кроме прозрачных пластиковых баков из белого полиэтилена выпускаются и более дорогие, затемненные, модели. Они пропитаны специальным газом, обеспечивающим более полную защиту от испарения топлива. В то же время мы считаем, что такие высокотехнологичные емкости — продукт суперконкуренции германских производителей — для Восточной Европы неактуальны.
На рынке представлены также изделия, изготовленные по принципу «бак в баке», когда пластиковая емкость помещается в оцинкованную оболочку. Это самые дорогие модели: 1000-литровый бак этого класса оценивается примерно в 800 у.е.

Начиная с 2002 г. топливные баки от Kautex будут поступать в Россию под немецкой маркой Dehoust, собственные изделия которой также продаются в нашей стране, но существенно проигрывают бакам Kautex в цене. 1000-литровую емкость сегодня можно купить при-мерно за 480 у.е.

Другие заметные зарубежные производители топливных баков для отопительных систем — это компании Werit, Schutz (Германия) и Kiturami (Южная Корея) (в совокупности около 15%). Пластиковый бак (1000 л) первой из них в Москве можно купить за 340 у.е., основной фикс-пакет к нему обойдется в 140 у.е. Модели от Schutz несколько дороже. Kiturami — поставщик дорогих стальных баков (цена 500-литровой модели у разных дилеров колеблется от 350 до 440 у.е.).

Вместе с фирмой Kautex самой заметной фигурой на российском рынке пластиковых баков является отечественная компания «Акватек» (около 15% рынка). При хорошем качестве баки этого производителя продаются в Москве по самой невысокой цене. Стоимость модели объемом 1200 л — 264 у.е., основного фикспакета — 28 у.е., дополнительный фикспакет можно купить за 15,5 у.е. (цены даны без учета налога с продаж). 2000-литровый бак «Акватек» продается за 384 у.е. (Нет ничего удивительного, что российское предприятие, наладившее современное производство, потеснило на внутреннем рынке именитых западных конкурентов, выигрывая на перевозках и таможенной очистке.)

Еще одно преимущество фирменной продукции «Акватек» — разнообразие ее модельного ряда. Как правило, компании, осуществляющие завоз импортных баков, ограничиваются лишь несколькими их видами, руководствуясь, в частности, удобством транспортировки. Импортеры, например, редко, по индивидуальным заказам, привозят в Россию топливные баки большого объема. Таким образом, «Анион» предоставляет пользователю возможность более полного выбора.

Несмотря на распространенное мнение, что российский потребитель не готов платить за «фирменную» емкость для топлива, предпочитая «самопал», продавцы отмечают в сезон (сентябрь-ноябрь) устойчивый спрос на эту продукцию.
 

Интернет-магазин Термоклуб предлагает: купить пластиковые баки для дизельного топлива, всегда в продаже баки топливные

 

Материал предоставлен сайтом Termoclub.ru