Выбор компрессора – задача не из легких.  Наиболее тонкие моменты это определение номинальной производительности,  максимально давления,  требований к чистоте  сжатого воздуха,  требований  по шуму, пыле- , влаго- и даже взрыво - защищенности.

 

И вот когда вы уже определились  с типом установки и её тактико-техническими характеристиками, наконец, остается вопрос стоимости и непрерывности эксплуатации.

 

Облуживание компрессора во время эксплуатации может быть сложным и трудозатратным или простым и краткосрочным, самое главное оно должно быть РЕГУЛЯРНЫМ.

 

Среди компрессоров малой и средней производительности наиболее часто распространены поршневые компрессоры (т.е. аппараты сжимающие газ (воздух) за счет возвратно-поступательного движения поршня, уменьшающего объем цилиндра).

Регулярное обслуживание поршневому компрессору необходимо как воздух!

 

 

 

 

 

 

Оно бывает разных уровней глубины,  но на всех уровнях, независимо от типа компрессора включает в себя замену или ОСМОТР  воздушного фильтра,  и замену  МАСЛА и масляного фильтра ( если он предусмотрен конструкцией).

 

В большинстве компрессоров малой производительности смазывание внутри компрессорного  блока происходит в результате образования масляного тумана. Этот туман появляется в следствие разбрызгивания  масла в картере, вращающимися на высокой скорости элементами кривошипо-шатунного механизма – разбрызгивателями.

Для замены масла в таком случае достаточно просто полностью слить отработанное масло из картера и залить новое – строго в соответствии с отметкой маслоуказателя. Ошибаться нельзя – при недостаточно высоком уровне масла разбрызгиватели не будут при вращении опускаться в масляную ванну, а при избыточно высоком уровне – не будут «выныривать» из ванны. В обоих случаях капли масла не будут распространяться по картеру и масляный туман   развеется. Это приведет к сухому трению, заклиниванию и, возможно, разрушению компрессора.

 

Этого допускать нельзя. Поэтому уровень масла в карте проверяются не только во время регулярного ТО, но и перед каждым пуском после межсменных остановок. Кроме уровня необходимо контролировать состояние (цвет)  масла в промежутках между заменами.

 

Изменении цвета на более темный или даже черный свидетельствует о перегреве масла в результате нарушения температурного режима работы аппарата. Масло следует сменить, а температурный режим эксплуатации привести в норму.

 

Изменении цвета на более светлый, даже белый, свидетельствует о большом количестве воды в масле в результате нарушения требований к показателям влажности воздуха в помещении – месте установки. Масло следует сменить, а режим влажности привести в норму. 

 

Интервалы регулярной замены масла зависят от типа и марки (указаны производителями  на упаковке), обычно  в таких компрессорах составляют от 300 до 500 моточасов.

 

Замена воздушного фильтра происходит по мере загрязнения и сильно зависит от чистоты помещения - места установки. Рекомендуются  проверять и продувать фильтр при каждом ТО и менять не реже чем один раз в год.

 

Кроме этих простых операций, регулярное ТО может включать в себя, в зависимости от типа компрессора и длительности эксплуатации замену различных уплотнений, рабочих элементов клапанов, вкладышей и втулок шатунов по мере их износа, поршневых колец и цилиндров, по мере снижения степени сжатия, различных подшипников и т.д.

 

Думая об обслуживании и беспроблемном ремонте при выборе компрессора, следует заранее побеспокоится о наличии у вашего сервис-партнера  всех необходимых комплектующих.

 

 

статья предоставлена сервисным центром Евросервис