в 2012 году холдингу ЭНТУЗИАСТ исполняется  20 ЛЕТ!

Интервью с учредителем холдинга «Энтузиаст» - Шнайдером И.М.

Илья Михайлович, этот год для «Энтузиаста» юбилейный, расскажите, как родился этот бизнес?
Бизнес по продажам инструмента и оборудования действительно родился 20 лет назад. Инициатором создания компании «Энтузиаст» был мой партнер Игорь Жуков, который и пригласил меня поучаствовать в интересном проекте. Так что весь наш Холдинг начинался с маленького магазина, площадь которого составляла каких - то 50 кв.м. Все закрутилось – завертелось, и со временем наш магазин превратился в респектабельный «Энтузиаст» на Авиамоторной. Сейчас здесь, помимо самого двухэтажного магазина, находится офис целой розничной сети и части других компаний, входящих в Холдинг.
Но это сейчас, а в самом начале 20 – летнего пути в магазине работала небольшая горстка людей. Вся наша затея казалась довольно зыбкой и неустойчивой. Мы, по большому счету, в то время вообще не думали, что наше небольшое предприятие сможет вырасти в большой бизнес. Мы были молодыми, не заглядывали за горизонты, жили здесь и сейчас, короче, просто делали работу, которая нам нравилась и была очень интересной.
Но время шло, на удивление многим, да и самим себе, мы двигались вперед. И вот из нашего магазина мы начали осуществлять корпоративные продажи, Мало того, мы начали развитие новых магазинов! Долгое время мы не могли определиться, на какой же сегмент нам сделать упор – мы, то увеличивали трудозатраты, направленные на усиление в сфере оптовых продаж, то вновь решали, что розница – это наша прерогатива. Сейчас нашим локомотивом являются именно оптовые продажи, и, если уж совсем честно, то мне это не нравится. Я бы хотел, чтобы Холдинг развивался более сбалансировано. И в отношении оптовых и в отношении розничных продаж.
Что Вы чувствуете, когда осознаете, что Вашей компании уже 20 лет?
На самом деле мне очень приятно, ведь это значит, что прошедшие 20 лет прожиты не зря, все было не просто так. То, что компания из крохотной лавочки превратилась в большой бизнес – это здорово и заставляет гордиться собой и всеми сотрудниками «Энтузиаста». Мне кажется, это успех. Да, были тяжелые моменты, когда приходилось затягивать пояса и сокращаться. Да, это было не очень приятно для меня и для остальных сотрудников. Но время идет – бизнес развивается, не стоит на месте и наверстывает все упущенное за прошлые годы. Я осознаю, что прошло целых 20 лет. Это целая жизнь! Я пришел в компанию и начал работать сразу после института, у меня не было никаких навыков работы, всему я учился в нашей компании. Так что для меня «Энтузиаст» - это моя жизнь, мои удачи и невзгоды, мои кровь и пот. И я хочу, чтобы эта жизнь продолжалась, чтобы Холдинг праздновал 30, 40, 50, да что там – 200 лет!!! Это было бы просто невероятно.
Какие на ваш взгляд, сильные стороны характера позволили Вам пройти огромный путь развития от маленькой компании до крупного холдинга?
Я люблю свое дело. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Я не устаю на работе, не испытываю из-за нее проблем, ведь она – часть меня. Работа это я. Я - это моя работа. Наверное, когда человеку нравится что-то делать, и он вкладывает в это всего себя – он добивается успеха. И так во всех делах. Поэтому просто надо любить то, что ты делаешь и любить помогать людям. Тогда все это произойдет само собой.
Вы руководитель компании. Какой Вы в семье, в домашней обстановке?
С друзьями, когда мы, допустим, идем в поход и совместно выбираем лидера, я никогда не бываю руководителем. Мне просто хочется отдыхать, наслаждаться безмятежностью и просто следовать чужим указаниям. Быть безответственным это же иногда так классно! Поэтому я просто отдыхаю, особенно когда знаю, что поручил себя человеку, которому могу доверять.
Какой я дома? Любящий, однозначно! Иногда я хотел бы посмотреть на себя и всех моих близких со стороны, и оценить. Я надеюсь, что мы здорово выглядим, потому что мне очень нравится моя семья. Я очень ее люблю. Я люблю детей, я люблю быть с ними. Каждый из них своеобразен, каждый из них личность. Всеми усилиями я стараюсь поддерживать их и делать так, чтобы каждый из них вырос Личностью, не растеряв своих индивидуальных и уникальных качеств. Я не хочу перевоспитывать их, не хочу менять. Я поддерживаю их в стремлении развиваться в том направлении, куда они смотрят. Или помогаю им найти верный путь.
Как Вам удалось на протяжении 20 лет сохранить определенный костяк сотрудников и не растерять их?
К сожалению, время идет и многие уходят – с этим мало что можно поделать. Ушли многие люди, крепкие идейно, на которых можно было опереться, и доверить большой объем работы. Из тех людей остались считанные единицы. Самая первая наша сотрудница, которая с первого и до сегодняшнего дня работает с нами. Это баба Катя-кладовщица, прекрасная женщина и большая умница. Это Василий Краукле, который работает практически с первого дня. Это Михайлов Анатолий Юрьевич, которого мы проводили уже, к сожалению, на пенсию, а ведь он проработал с нами практически целую вечность. Наумов Михаил Михайлович – он работает у нас в компании уже 17 лет, а начал помогать практически с первого дня существования. Это водитель Сипатов Володя. Очень жаль, но из руководства никого не осталось, кто начинал с нами. Но приходят новые люди, формируется новый коллектив руководителей, готовых работать до полуночи ради общего дела. И эти люди мне тоже нравятся. Я думаю, что благодаря им, мы сможем сделать новый рывок в развитии и наверстать упущенное.
Какие изменения произошли в предпочтениях покупателей за 20 лет?
Надо сказать, что изменилось многое. Раньше ситуация была такой – был покупатель, голодный до покупок и очень маленький выбор товаров и услуг. Так что, если ты готов был предоставлять, то прилагать много усилий для привлечения клиентов не требовалось – покупатель приходил, и сам сметал все с полок.
В наше время все изменилось. Теперь покупатель избирательный – ему нужен сервис, комфорт и качество. Покупатель стал умным. В этих условиях мы должны угадывать пожелания покупателя, а это требует от нас более внимательного отношения к покупателю. Требует от нас непрерывной коммуникации с покупателем, потому что покупатель - это самая большая ценность, которую мы имеем. «Энтузиаст» существует как бренд, когда покупатель о нас думает, хочет с нами работать и остается довольным плодотворным сотрудничеством. Желание клиента работать с нами, Как все начиналось? - Интервью с учредителем холдинга «Энтузиаст» - Шнайдер И.М. желание развивать с нами дальнейшее сотрудничество - это самая большая ценность, которую мы можем иметь.
На какие проекты в Холдинге Вы сейчас делаете упор?
Есть несколько новых интересных проектов, которые я сейчас пробую, но, ни в коем случае не упираю на них. Пока это эксперимент – не более того, а успешен он или нет – покажет время. Хотя сейчас у меня есть достаточно высокий уровень уверенности, что все это в будущем позволит совершить какой - то новый рывок. А вот упор в работе я делаю на то, чтобы все существующие сегодня бизнесы были более эффективными, более устойчивыми. Бизнесы должны быть способными расширяться - и сейчас я прилагаю все усилия именно на расширение существующих бизнесов. Мы создаем стандартные технологии работы этих бизнесов, а это позволит развиваться беспрерывно и независимо от ситуации в стране, на рынке и т.д.
Как Вы оцениваете результаты 2011 года: уровень продаж, темпы роста?
Ощущения немного странные. С одной стороны - рост однозначно был, и это уже хорошо. Мало того - рост был в некоторых бизнесах очень приличный, но, к сожалению, недостаточный для того, чтобы сказать: «Мы ставили цель на год, и мы ее достигли». более масштабные. Я много анализирую результаты 2011 года, чтобы выявить все причины, которые не позволили достигнуть желаемого результата. Ведь нужно отметить – что, несмотря на ряд известных для меня проблем, мы умудрялись расти и повышать продажи. Так что, если мы справимся с этими проблемами в 12 году, то результаты будут очень приятными и впечатляющими. 2011 год был полезным. Он наглядно показал мне все те промахи, которые допускали я, как учредитель, и другие руководители. Таким образом, все, на что мы не обратили внимания, не учли в 2011 году, мы учитываем в текущем, ставя новые цели и задачи. И результаты не заставили себя ждать. Начало 2012 года показало, что показатели превышают 2011 год. Поэтому в 2012 год я жду больших успехов и показателей. Жду не столько роста объема продаж, сколько именно их устойчивости и постоянности. Мы внедряем новые стандартные технологии для того, чтоб можно было планировать, можно было четко ставить задачи на основании стабильно растущих результатов. Пока мы идем достаточно уверенно и близко намеченному курсу, поэтому у меня есть уверенность, что 2012 год будет для нас достаточно успешным.
 
В 2012 году мы отладим многие технологии, повысим качество, повысим уровень персонала, отстроим необходимые инструменты, научимся и будем их использовать. И в тринадцатом году мы сделаем огромный прорывной шаг вперед, используя разработанные и наработанные технологии и стандарты.