Все маркетологи мира бьются над самой главной задачей современности…как сфокусировать внимание покупателя на информации важной и интересной для него, но так чтобы это было выгодно компании или бренду. Предположим, ваш покупатель уже в точке продаж или в интернет – магазине. Половина работы сделана, покупатель заинтересован в покупке, он уже в месте продаж, осталось сделать вторую половину работы.

На нашем сайте мы провели опрос среди посетителей сайта. Вопрос был задан таким образом.

Какие факторы являются главными при выборе товара?

Вот такие мы получили результаты.

собственный опыт

24%

совет продавца

17%

характеристики товара

13%

известность марки

8%

страна производства

8%

гарантия, сервис

7%

наличие в точке продаж

7%

качество товара

7%

цена

7%

место покупки, доступность

2%

реклама и информация о товаре

1%

 

журнал профитулинфо, про инструментВыводы можно сделать однозначные. Покупатель доверяет, прежде всего себе, свои знаниям, умениям, опыту. Если он один раз что-то купил и ему понравилось, стоит повторить успех. Тем не менее, не все люди профессионалы во всем. Совет продавца, консультация, подбор решения проблемы покупателя стоит на втором месте по значимости.  Характеристики товара и страна производства, гарантийные и сервисные обязательства неразрывно связаны между собой, и покупатель обращает на это значительное внимание. Наличие в точки продаж очень важный аргумент. Это говорит о том, что есть потребность в чем-то конкретном и специальном, но его нет в наличии.

Следует обратить внимание на вариант работы под заказ. Качество товара – характеристика, которая скорее упоминается как само собой разумеющийся факт. Ведь каждый вкладывает в понимание качества свои параметры, тем не менее, не качественный, одноразовый товар, сразу отразится на первом пункте – собственном опыте, и повторной покупки не будет. Цена, как мы видим не самый значимый фактор для профессионалов. Место покупки – стоит обратить внимание на организацию продаж, удобство выкладки, информационную составляющую. Вот реклама на последнем месте, законно. Никто ее не любит, но на всех она срабатывает.  Простые данные в этой табличке о многом говорят, являются руководством к действию.

 

подробности в последнем журнальном выпуске ПрофиТулИнфо №6