|
Завершился VI Международный форум индустрии товаров для дома, сада и ремонта DIY&Household Retail Russia 2012.
В течении двух дней – 7 и 8 июня более 400 делегатов приняли участие в деловой программе, мастер-классах , переговорах о поставках и ежегодной премии DIY&Household Retail Awards.
«Российский рынок DIY &Household выходит на новый качественный уровень. На пути к консолидации отрасли мы отмечаем особый интерес участников встречаться лицом к лицу с конкурентами, лидерами DIY&HH отрасли, и разрабатывать совместные планы развития отечественной индустрии» - говорит Виктория Дронова, продюсер форума DIY&Household Retail Russia.
Участники форума - представители розничных сетей и специализированных торговых центров, производители и дистрибьюторы из 33 годов России ( Москва, Сантк-Петербург, Подольск, Оренбург, Ярославль, Иркутск, Тюмень, Краснодар, Орск, Новосибирск, Самара, Тольятти, Волгоград, Екатеринбург, Пенза, Лабинск, Кемерово, Новокузнецк, Ростов-на-Дону, Астрахань, Нижний Новгород, Шарья, Кострома, Белгород, Томск, Тула, Калининград, Иваново, Казань, Екатеринбург, Уфа, Ессентуки) на единой площадке встретились с международными игроками рынка из Германии, Франции, Болгарии, Нидерландов, Польши, Италии, Дании, Китая и обсудили успешные кейсы развития продаж и возможности выгодного взаимодействия.
В преддверии открытия форума состоялась пресс-конференция, в рамках которой основатели и владельцы розничных сетей: «Трест СКМ» (г.Екатеринбург), «Южный» (г.Тюмень), «СтройГигант» (г.Курск), «Блеск» (г.Архангельск), «ЭЛКО» (г.Астрахань), «Перестройка» (г.Новосибирск), «Вектор» (г.Пенза), «Строительный Бум» (г.Оренбург), «Кенгуру» (г.Иваново), «Агава» (г.Казань) сделали специальное заявлении о создании кооператива "Союз DIY", объединяющего 87 магазинов в Центральном, Южном, Северо-Западном, Уральском, Приволжском, Сибирском регионах России.
Ринат Мухаметвалеев, Генеральный директор ГК Трест СКМ, Председатель кооператива «Союз DIY» отмечает, что кооперация региональных лидеров откроет новые возможности для экспансии в регионах, увеличит эффективность российских игроков на DIY-рынке, а также снизит среднюю розничную цену на товары единого ассортимента на 5 - 10% в зависимости от категории.
Итоги 2011 года, тенденции и планы также озвучили участники пресс-конференции – региональные DIY-лидеры : Алексей Иовлев, Генеральный директор сети гипермаркетовМетрика, Роман Никоноров, Генеральный директор, Член совета директоров СТАРТ, Станислав Сербин, Генеральный директор Старик Хоттабыч.
Не все из участников встречи вошли в DIY-союз. Роман Никоноров, Генеральный директор сети СТАРТ отметил, что рассматривал предложение вступить в кооператив, но отказался, посчитав недостаточно понятной схему внутреннего взаимодействия кооператива, а также выразил неготовность нести риски за других участников объединения. Напомним, что, в планах компании СТАРТ в конце 2012 годастать первым Национальным оператором товаров для дома и ремонта и войти в тройку DIY-сетей России. Достичь результата компания намерена с помощью M&A и органического пути. (прим. BBCG).
Официальное открытие форума состоялось в большом зале «Волга». Специальные гости сессии - Джон Херберт, генеральный Секретарь Европейской DIY Ассоциации EDRA, Гийом Поршерон, CEO Jardiland, Ральф Рамид, генеральный секретарь Европейской федерации производителей, FEDIYMA и Фрэнсис Корда, Федерация Европейских производителей DIY (FEDIYMA), Глава Dyrup сообщили o главных направлениях изменений в глобальной индустрии и успешном опыте работы DIY-объединений Европы.
Как отразятся экономические волнения Европы, колебания американской валюты и стоимость нефти за баррель на российском рынке сообщила Наталья Орлова, главный экономист, Альфа-Банк.
Участники первого планарного заседания: Алексей Иовлев, генеральный директор Метрика, Ринат Мухаметвалеев, генеральный директор ТРЕСТ СКМ (СуперСтрой, СтройАрсенал), Роман Никоноров, генеральный директор, СТАРТ, Александр Селиверстов, совладелец Уютерра обсудили вопросы как сохранить эффективность, увеличивая количество магазинов в сети, стоит ли гнаться за численным преимуществом, как выбирать концепцию стратегической игры поставщик-сеть-покупатель.
«Особенность рынка DIY в России в том, что до сих пор ( в отличие от FMCG) не существует прозрачных условий для поставщиков»-отмечает Ринат Мухаметвалеев, ГК Трест СКМ. – «И до этих пор, пока у нас нет средне-европейской маржинальности в 36%, позволяющей активно строиться и конкурировать по аренде, нам выгодна бэк-маржа». Владимир Ковалев, заместитель управляющего директора, Henkel Bautechnik, вступая в дискуссию, отметил, что компания придерживается принципам прозрачности рынка и выбор фронт или бэк- «маржи» не существенен для формирования стратегии на рынке.
В течение первого дня участники форума DIY&Household Retail Russia в режиме сессий и дискуссий обсудили главные показатели роста, KPI и Benchmarks, лучший формат и позиционирование, планирование поставок, импорт и его логистику.
Торжественным завершением вечера стала главная ежегодная премия DIY&Household Retail Awards. Победителями 2012 года стали:
Лучший формат и позиционирование:
К-Раута
Промо-акция года:
Таркетт Рус
Grohe
Максидом
Розничная компания года:
Leroy Merlin
Персона года:
Ринат Мухаметвалеев
Важным событием второго дня форума стали деловые переговоры с участием первых лиц и представителей коммерческих департаментов со стороны сетей и топ-менеджмента компаний производителей и дистрибьюторов. В сессии приняли участие более 30 сетей DIY&Household.
Главная цель встречи – на высшем уровне договориться о повышении эффективности партнерства, решить стратегические вопросы поставок и существующие сегодня операционные проблемы.
Впервые в рамках форума состоялась встреча с Household Retail Club, неформального объединения ритейлеров и экспертов, работающих c household ассортиментом.
СТМ: генплан развития в российскoм diy&household на 2012-2013, эффективный бэкофис , потребительские инсайты, лучшие примеры организации промо, совместные проекты сетей и поставщиков, управление персоналом, бизнес и маркетинг online - всего более 30 сессий состоялись в рамках VI Международного форума DIY&Household Retail Russia.
Обсуждая будущее индустрии DIY&HH эксперты сошлись во мнениях – рынок ждет высокая концентрация, сокращение количества поставщиков и появление на рынке крупных российских игроков (с качественной логистикой и СТМ).
DIY&Household Retail Russia 2012: 7-8 июня, гостиница Renaissance Olimpic
· Количество участников: 460
· Деловая программа: 30 сессий
· Специальный мастер-класс - Мастерство делового общения от «Бизнес-Театра» при Школе-студии МХАТ