По данным Ассоциации торговых компаний и производителей электроинструмента (РАТПЭ), соотношение импортных и отечественных электроинструментов на отечественном рынке составило 40,8% к 59,2%. Еще не так давно доля импорта в этом сегменте доходила до 90%! В 2015 году российский инструмент изрядно потеснил на рынкене только дорогостоящую и престижную немецкую продукцию, но и дешевые азиатские.

Вот как комментирует сложившуюся ситуацию и ее причины коммерческий директор оптовой компании «Внешторг» Антон Паремский: 

«У нас дешевая рабочая сила. Средняя зарплата в России ниже, чем в Китае, и уровень доходов там растет, а у нас, наоборот, падает. Некоторые производственные материалы в России также подешевели, и везти их из-за границы совершенно невыгодно с точки зрения логистики. Кроме того, в условиях кризиса потребитель перестает гнаться за раскрученными брендами и выбирает, исходя из соотношения «цена-качество». Дает себя знать и волна патриотизма: люди охотнее покупают российский товар». 

Производители? В первую очередь, «Интерскол», чей завод в Алабуге является одним из крупнейших производств в Европе. По прогнозам, выход этого завода на проектную мощность позволит вытеснить до 40% импорта электроинструментов. Это и недавно вернувшееся в Россию предприятие с более чем вековой историей «Фиолент» (Республика Крым) – завод полного цикла, имеющий самое современное оборудование и технологии. Это Ижевский механический завод (ИМЗ, известный во всем мире товарным знаком Baikal), Конаковский завод механизированного инструмента (производит уникальные электрические шуруповерты) и другие. 

Одна из основных проблем, мешающих развитию отечественного производства, - отсутствие инфраструктуры поставщиков. В свое время Китай на государственном уровне сделал ставку на построение такой инфраструктуры, в России же аналогичных решительных действий пока предпринято не было. 

«Чем сложнее технология, тем больше инвестиций для нее требуется, – отмечает Антон Паремский. – Бизнес может развиваться и «самотеком», но в этом случае выход на полный производственный цикл займет долгие годы. Здесь могла бы помочь политика прямой помощи от государства, грантов. Поддержка через банки, к сожалению, не всегда работает, финансы часто не доходят до производителя».

Подробности на сайте www,retail.ru