Сеть гипермаркетов по продаже товаров для дома и ремонта (DIY) «К-раута», входящая в финский холдинг Kesko, ищет компанию, подходящую для возможного поглощения, рассказал генеральный директор компании Павел Локшин на выставке Mosbuild 5 апреля. По его словам, компания рассматривает возможность покупки ритейлера товаров для дома и ремонта или же в целом компании, занимающейся торговлей непродовольственными товарами. Указать примерный срок и сумму сделки он отказался.
«К-раута» также будет развиваться органически и планирует довести количество гипермаркетов в Санкт-Петербурге до десяти и удвоить свое присутствие в Московском регионе в ближайшие несколько лет, рассказал Локшин. Кроме того, будет рассматриваться возможность дальнейшего развития в регионах, добавил он. Сейчас у «К-рауты» семь гипермаркетов в Петербурге и три в Москве, еще три в других регионах.
О возможных планах по слияниям и поглощениям заявил и генеральный директор сети магазинов товаров для дома и ремонта «Домовой» Роман Никоноров.
У Kesko помимо магазинов стройматериалов и товаров для дома есть сеть магазинов спортивной одежды Intersport, автомобильный дилер VV-auto и несколько продуктовых ритейлеров. Сделки слияния и поглощения на рынке DIY-ритейла очень редки, замечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Однако на фоне спада рынка эта ситуация может измениться. В феврале 2016 г. «К-раута» купила гипермаркет сети «Метрика», которая распродала значительную часть своих петербургских активов. Как рассказывал «Ведомостям» представитель «Метрики», стоимость сделки составила около 1 млрд руб., общая площадь строений на купленных участках - 15 000 кв. м. Гипермаркет «К-раута» должен открыться на месте «Метрики» уже в 2016 г. после реконструкции, сообщала ранее Kesko.
Кроме того, владельцы сети «Метрика» и интернет-ритейлера «Юлмарт» обсуждают создание совместной компании. Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал совладелец и председатель совета директоров «Юлмарта» Дмитрий Костыгин. «Юлмарт» будет отвечать за логистику, а «Метрика» переоборудует гипермаркеты в формат «Юлмарта», пояснял Костыгин.
По словам Бурмистрова, сейчас рынок консолидируется за счет вымывания мелких игроков и активной экспансии лидеров. В течение пяти лет Leroy Merlin - крупнейший игрок на этом рынке - намерен открыть в России до 140 магазинов, рассказывал «Ведомостям» директор по маркетингу ритейлера Филипп Мужо.
В 2015 г. все продажи строительных, отделочных материалов, товаров для дома и сада в России сократились на 5% до 1,46 трлн руб., рынок непродовольственных товаров в целом – на 10%, согласно данным Infoline.
Количество сетей магазинов стройматериалов и товаров для дома, нарастивших площади в 2015 г., сократилось почти в два раза за 2015 г. - до 40, говорится в отчете Infoline. А тех, кто сократил, стало больше примерно на 30%, отмечает Infoline. «К-раута» входит в топ-10 крупнейших сетей DIY, выручка компании в 2015 г. составила 3%, по данным «Infoline-аналитики».
Подробности на портале DIYNews.
Оценка материала: | Средняя оценка: 0 | Всего голосов: 0 |