Искусственный интеллект совершенствует экспертизу в области Интернета вещей
- Рост продаж достиг 73,1 млрд евро
- Прибыль компании до уплаты процентов и налогов (EBIT) достигла 4,3 млрд евро
- Сектор Решения для мобильности развивается значительно быстрее, чем производство транспортных средств
- Инвестиции в исследования и разработки увеличились до 6,6 млрд евро
- Инвестиции в размере 300 млн евро в центр развития технологий искусственного интеллекта
- Потенциал рынка умных помощников и персонализированных услуг оценивается в миллиарды
- Фолькмар Деннер, председатель Правления Bosch: «Компания Bosch находится на этапе крупнейшей трансформации в своей истории»
Штутгарт, Германия – В 2016 году Группа компаний Bosch вновь показала рост продаж. По предварительным данным, оборот увеличился на 3,5% до 73, 1 млрд евро. После корректировки валютных курсов рост продаж составил 5,4%. На результатах продаж негативно сказались колебания валютных курсов, общей стоимостью 1,3 млрд евро. «Несмотря на неблагоприятные условия, мы смогли достигнуть прогнозируемого в 2016 году роста», – заявил д-р Фолькмар Деннер, председатель Правления Robert Bosch GmbH.
«Компания Bosch находится на этапе крупнейшей трансформации в своей истории. Bosch активно формирует рынки, технологии, целые индустрии. Когда речь идет о сетевых технологиях Интернета вещей и переходе к электромобильности, Bosch готов инвестировать миллиарды евро. Так, в 2016 году компания увеличила расходы на исследования и разработки примерно до 6,6 млрд евро. Финансовый директор и заместитель председателя Правления Bosch Стефан Азенкершбаумер отмечает: «Результаты, которых мы достигли на сегодняшний день – наше вложение в завтрашний финансовый успех». Bosch, поставщик технологий и услуг зафиксировал прибыль в 4,3 млрд евро от основной деятельности компании до налогообложения (EBIT).
Bosch стремится быть лидером в области Интернета вещей, так как компания видит в этом сегменте огромный потенциал для развития бизнеса за счет интеллектуальных цифровых помощников. «Интернет вещей становится индивидуальным. При помощи искусственного интеллекта мы сможем сделать сетевые технологии более персонализированными», – отмечает председатель Правления Bosch. Именно поэтому компания инвестирует порядка 300 млн евро в новый центр по разработке искусственного интеллекта, в котором будет нарабатываться экспертиза в области Интернета вещей.
Искусственный интеллект: 300 миллионов евро – инвестиции в новый центр
В новом году открыл свои двери Центр искусственного интеллекта (BCAI). Основной целью центра является повышение знаний в области ИИ. «При помощи наших специальных датчиков, которые мы представили на выставке CES 2017, Bosch наделил вещи способностью чувствовать. Сейчас мы работаем над тем, чтобы сделать их способными обучаться и совершать осознанные действия», – говорит г-н Деннер, который также отвечает в Bosch за научно-исследовательскую деятельность и передовую инженерию. «Через 10 лет вряд ли какой-либо из продуктов Bosch будет создан без использования искусственного интеллекта. Продукт будет либо сам обладать искусственным интеллектом, либо разработан и сделан при помощи ИИ», – добавляет г-н Деннер. Всего через 5 лет продукты с ИИ составят 10% от общего объема продаж Bosch. На начальном этапе в новом центре Bosch (BCAI) будут работать около 100 специалистов в Индии (Бангалор), США (Пало-Альто) и Германии (Реннинген). К 2021 году планируется инвестировать в расширение центра 300 млн евро. За этот же период Bosch рассчитывает увеличить штат в несколько раз.
Умные цифровые помощники: рынок оценивается в миллиардах
Персонализированный Интернет вещей для Bosch – следующий шаг в области сетевого подключения. «Bosch планирует использовать искусственный интеллект при создании умных помощников. Вещи станут партнерами, компаньонами, личными помощниками», – отмечает председатель Правления Bosch. Организация Tractica, занимающаяся исследованием рынка, прогнозирует, что к 2021 году число людей, использующих цифровых помощников, увеличится на 350%. «Цифровой помощник, по сути, является связующим звеном с потребителем. При помощи сетевых продуктов Bosch сможет поддерживать прямой контакт с покупателями. Узнавая индивидуальные особенности каждого пользователя, мы сможем предлагать им более персонализированные решения», –добавляет г-н Деннер. Одним из последних решений Bosch, представленных в рамках выставки CES в Лас-Вегасе, стал домашний робот Kuri. При разработке робота компания Bosch делала акцент на персонализацию, в частности, на способность устройства общаться с людьми. Компания также представила Mykie, помощника, который приспособлен к условиям умной кухни. Например, Mykie знает, что есть в холодильнике, может автоматически составлять список продуктов и помогать с готовкой. Так же на CES был представлен концепт-кар, который продемонстрировал, что автомобиль в будущем станет личным помощником. Согласно новому исследованию Bosch и Prognos, сетевые транспортные средства предоставят людям возможность ежегодно использовать около 100 часов с большей пользой и в более спокойном режиме.
Будущее решений для мобильности – «Ноль аварий»
Никакого стресса, никаких аварий и выхлопных газов – таково видение будущего вождения компанией Bosch. «Ноль аварий, нулевые выбросы выхлопных газов и никакого стресса – наши основные цели на будущее в области транспортных средств», – заявил г-н Деннер, председатель Правления Bosch. С технологической точки зрения это означает развитие автоматизации, электрификации и сетевых технологий. Фолькмар Деннер добавляет: «Мы будем активно формировать перемены в этой отрасли. Bosch станет главным поставщиком решений в сфере мобильности и электромобильности». Компания Bosch регулярно проводит обширные исследования, чтобы достичь прорыва в аккумуляторных технологиях. Это поможет сделать электромобили доступными каждому. На заводе в Фойербахе, близ Штутгарта, компания создала целый кампус, объединив в нем разработки, касающиеся аккумуляторных технологий. Помимо исследовательской деятельности, 300 сотрудников Bosch работают над тем, чтобы в будущем аккумуляторные технологии могли выпускаться в промышленных масштабах. Каждый год Bosch инвестирует 400 млн евро в развитие электромобильности. Около 1 800 сотрудников работают над электрификацией производства. Благодаря широкому ассортименту надежной продукции, такой как электродвигатели, силовая электроника и аккумуляторы, компания Bosch уже выиграла 30 контрактов. Г-н Деннер добавляет: «В портфолио компании Bosch имеются все необходимые ключевые технологии для электромобилей. Bosch активно работает на каждом рынке. Нашими клиентами являются как известные автопроизводители, так и новые игроки в этом сегменте. Даже сейчас Bosch верит в будущее электромобилей».
Компания планирует продолжать инвестировать в дальнейшее усовершенствование классического двигателя внутреннего сгорания. С использованием синтетического топлива двигатели внутреннего сгорания могут заметно сократить расход ресурсов, а также уменьшить выделения углекислого газа (CO2-neutral). «Вероятней всего, к 2025 году 80% автомобилей будут по-прежнему использовать двигатели внутреннего сгорания. Но даже эти двигатели смогут сыграть большую роль в предотвращении глобального потепления», – отмечает председатель Правления Bosch.
Показатели по бизнес-секторам в 2016 году
Негативное воздействие валютного курса сказалось на развитии бизнес-секторов. «После корректировки колебаний валютного курса все подразделения Bosch, за исключением сектора Промышленные технологии, увеличили свои продажи, в некоторых случаях весьма значительно», – комментирует Стефан Азенкершбаумер. Бизнес-сектор Решения для мобильности вырос на 5,5% в 2016 году, этот показатель превышает рост автомобильной промышленности в целом. После корректировок колебаний валютного курса рост составил 7%. По предварительным данным, продажи в 2016 г. достигли 44 млрд евро. Компания Bosch установила новый рекорд в области систем впрыска топлива, продав 250 миллионов форсунок высокого давления. Компания добилась особого успеха в продажах информационно-развлекательных систем и систем помощи водителям. В 2016 году бизнес-сектор Потребительские товары увеличил выручку от продаж на 2,8% до 17,7 млрд евро, с учетом колебаний курса рост составил 6,2%. Также в 2016 году подразделение Электроинструменты и BSH Hausgeräte GmbH в очередной раз представили широкий ассортимент новых сетевых продуктов. Продажи в бизнес-секторе Строительные технологии и Энергетика выросли на 0,8% (на 3,2% после корректировки колебаний курса валют), что составляет 5,2 млрд евро. Подразделения Термотехника, Системы безопасности и Решения Бош в сфере услуг достигли больших результатов в продажах, благодаря сетевым решениям, таким как умные системы отопления, видеотехнологии и специальные сервисы, например, служба экстренного вызова eCall и услуги консьержа. Предварительные данные в секторе Промышленные технологии демонстрируют падение продаж на 5,1% до 6,3 млрд евро по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. С поправкой на колебания валютного курса падение составило 4,5%. Обстоятельства на рынках Китая, России и Бразилии продолжат создавать препятствия для подразделения Системы приводов и управления. Продажи в сегменте Упаковочные технологии в 2016 году остались примерно на уровне предыдущего года.
Итоги года в регионах
Предварительные цифры по Европе показывают позитивные результаты развития бизнеса для Группы компаний Bosch в 2016 году. В этом регионе поставщик технологий и услуг увеличил свои продажи на 3,4% (4,8% после корректировки валютных курсов), что составило 38,6 млрд евро. Достигнув отметки в 12,4 млрд евро, уровень продаж в Северной Америке соответствовал показателю предыдущего года. Наблюдалось падение уровня продаж на 2% или на 1,8% после корректировки курса валют.
В Южной Америке Группа компаний Bosch увеличила продажи после корректировки валютных курсов на 2,1%. В номинальном выражении продажи упали на 5,7% до 1,3 млрд евро. В Азиатско-Тихоокеанском регионе, включая Африку, Bosch поднял уровень продаж на 12% после корректировки валютных курсов. В номинальном выражении прибыль выросла на 8,1 % до 20,8 млрд евро.
Количество сотрудников в Азиатско-Тихоокеанском регионе, центральной и Восточной Европе, Германии
По всему миру Группа компаний Bosch наняла около 390 000 сотрудников, по состоянию на 31 декабря 2016 г. Общее количество сотрудников увеличилось примерно на 15 000. Наибольший рост наблюдался в Азиатско-Тихоокеанском регионе, центральной и Восточной Европе. В Германии прирост составил 2 100 сотрудников.
Прогноз на 2017 год: умеренный рост с большими колебаниями
На 2017 год Bosch прогнозирует умеренный рост мировой экономики на 2,3%. Поставщик технологий и услуг видит экономические риски, прежде всего, связанные с политической обстановкой в США и Европе. В 2017 году Bosch снова намеревается остаться на заданном пути развития и расти быстрее своих основных рынков. Bosch продолжит улучшать конкурентоспособность и увеличивать прибыль всех подразделений компании.
Оценка материала: | Средняя оценка: 0 | Всего голосов: 0 |
В КОНТЕКСТЕ МАТЕРИАЛА
Комментарии
ИНФОРМАЦИЯ О БРЕНДЕ
Bosch представляет в России широкую гамму высококачественных продуктов: от автомобильных запчастей, диагностического оборудования и электроинструментов до бытовой техники, систем безопасности и промышленного оборудования.
Автомобильные технологии
Отдел Автомобильных технологий является самым значительным направлением деятельности группы Bosch.
Bosch - крупнейший в мире производитель автомобильного оборудования.
Потребительские товары и техника инженерных коммуникаций
Bosch представлен следующими направлениями: электроинструменты и оснастка, термотехника, бытовая техника и системы безопасности.
Промышленное оборудование
В этой сфере Bosch предлагает интегрированные системные решения для автоматизации производства, а также упаковочное оборудование