17.02.2011 | Новости брендов и компаний
Статья о компании Интерскол, журнал Секрет Фирмы.
В февральском номере журнала "Секрет Фирмы" вышла статья о компании Интерскол.
Предлагаем Вашему внимаю фрагмент публикации.
Российский производитель дрелей и лобзиков "Интерскол", купив заводы в Италии и Испании, выбился в технологические лидеры и превратился в "русский Bosch". Теперь он хочет стать китайским Volkswagen.
полностью статью можно посмотреть на сайте журнала "Секрет Фирмы"
В 2009 году завод Felisatti, его оборудование, патенты, запасы комплектующих и полуфабрикатов были куплены российским производителем ручного инструмента ЗАО "Интерскол" всего за 2,7 млн евро — десятую часть докризисной стоимости. Спустя год "Интерскол" приобрел за 3,5 млн евро 51% еще одного нишевого лидера — компании Talleres Casals Herramientas. Ей принадлежит производство дорогих профессиональных перфораторов (брэнд Freud) в испанском городе Риполь.
Сейчас председатель совета директоров "Интерскола" Сергей Назаров опять ищет, что купить в Европе, благо заводов-банкротов пруд пруди. Скупка технологий стала частью амбициозной стратегии, которую еще пять лет назад разработали Назаров и другие совладельцы "Интерскола" — Степан Орлов, Сергей Окунев и Валерий Лотин. Производитель простых бытовых дрелей, шуруповертов и лобзиков должен превратиться в универсальную компанию, выпускающую под брэндом Interskol не только бытовую, но и профессиональную технику, наподобие мировых гигантов Bosch, Makita, Hilti, Metabo или Black & Decker. Кризис помог "Интерсколу" приблизиться к этой цели.
Не то чтобы в кризис на "Интерскол" вдруг пролился золотой дождь, но положение компании оказалось лучше, чем у конкурентов. В 2009 году продажи "Интерскола" в натуральном выражении сократились на 25,6% на фоне 37-процентного падения российского рынка электроинструмента. То же самое повторилось в 2010-м: продажи компании выросли по сравнению с кризисным 2008 годом, хотя рынок в целом просел на 10%.
Продукция "Интерскола" занимает среднюю нишу между дешевым некачественным китайским инструментом и мировыми брэндами, говорит Константин Симонов, совладелец компании "Комп инрус" (крупный дилер "Интерскола").
Именно благодаря такому подходу компания стала крупнейшим производителем ручного электроинструмента в России, ее выручка в докризисном 2008 году составила 3,2 млрд руб. (объем выпуска — 2,7 млн изделий). Доля на рынке в натуральном выражении, по данным Российской ассоциации торговых организаций и производителей электроинструмента (РАТПЭ), в 2008-м достигла 14%. У ближайшего конкурента — японской Makita — было 11%.
В кризис спрос сместился с дорогого на более дешевый инструмент. И многие потребители, которые раньше выбирали технику Hilti, стали переходить на Makita и Bosch, с тех — на "Интерскол", а ниже уже не опускались. Доля компании на отечественном рынке за два года, по данным РАТПЭ, выросла на 2% — до 16%. В 2010 году выручка "Интерскола" с учетом зарубежных продаж составила 5,3 млрд руб. против 3,8 млрд руб. в 2009 году.
Правда, тренд на понижение, как водится, уловили и конкуренты. Чтобы сохранить ценовое преимущество, "Интерсколу" пришлось серьезно реорганизовать бизнес.
Сделано в КНР
На главной странице сайта Interskol.ru симпатичная девушка в кожаном бюстгальтере и шортиках сжимает в руках массивную дрель. "Компания всегда ориентировалась на массовых потребителей — мастеров, бригады строителей и столяров,— объясняет директор по развитию ЗАО "Интерскол" Владимир Скитяев,— а им такая реклама нравится".
"Интерскол" был основан в конце 1990-х и до 2003 года размещал небольшие заказы на Ижевском механическом заводе. Затем он купил производственную площадку у компании "Логика", построил там БЭЗ. В 2009 году Сергей Назаров перевел производство с этой площадки в Китай. Выпускать дрели и пилы там оказалось на 15-20% дешевле, чем в России. Правда, сначала пришлось помучиться.
Китайцы научились копировать любую модель мировых брэндов, но некоторые нюансы конструкции они не улавливают. Из-за этого копия, один в один похожая на оригинал, не работает. "Когда я объяснил Стивену Шу, что срок эксплуатации его дрели два года, а нашей — восемь лет, потому что мы ставим хорошие подшипники, а он — дешевые, для него это стало откровением",— говорит Назаров.
Оценка материала: | Средняя оценка: 0 | Всего голосов: 0 |
В КОНТЕКСТЕ МАТЕРИАЛА
Комментарии
ИНФОРМАЦИЯ О БРЕНДЕ
16.08.2013
Интерскол (Россия) - известный Российский бренд строительного инструмента. В ассортименте электроинструмент, оснастка, садовая техника, бензоинструмент и др.
В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ
07.05.2024
крупнейший интернет магазин инструмента
18.09.2022
выставка митекс 2022
12.02.2022
все инструменты ускоряются
21.01.2022
стратегии продаж на рынке DIY и B2B
14.12.2021
поддержка и поощрение блогеров, которые работают с инструментами
ФОТООБЪЯВЛЕНИЯ
сварочный полуавтомат трансформаторный на 200А / 250А
специальные цены
ТМ BESTWELD
Корончатые сверла HSS /TCT для магнитных станков WELDON19 ТМ ПрофОснастка
100% ПВ / Arc Force /Anti-Stick / УОНИ
Весь ассортимент электроинструмента ТМ Makita оптом в компании TradeTools по лучшим ценам
строительный инструмент
http://www.universetools.ru/
сверла по металлу ПрофОснастка максимальный ресурс для профессионалов (HSS титан кобальт)
пильные диски по алюминию, стали и мультиматериалам все размеры
www.profosnastka.ru