Данные последних отчетов об объеме строительных работ в Украине и развитии отрасли строительного ритейла, в целом, внушают сдержанный оптимизм. Так, Государственный комитет статистики Украины подтверждает рост строительных работ в стране на 13,2% (по сравнению с первым полугодием 2010 года), Министерство промышленной политики говорит о росте производства метизов на 7% (данные PAU, отчет «Рынок металла: итоги 6 месяцев 2011 года»), астроительные маркеты Украины рапортуют о планах по расширению своих сетей в регионах.

Новый отчет инвестиционно-консалтингового проекта InVenture о развитии строительного ритейла косвенно подтверждает эти данные, но акцентирует внимание на особенностях работы сетей DIY в Украине и тех факторах, на которые нужно обратить внимание производителям, планирующим увеличить реализацию своей продукции через DIY-магазины.

По мнению специалистов InVenture, особенностью строительного ритейла на местном рынке является значительно большая доля товаров строительной и ремонтной группы в ассортиментах таких магазинов по сравнению с их западными аналогами. Это объясняется тем, что на Западе жилье, как правило, сдается уже с минимальным ремонтом, и тут главное внимание захватывают дизайн и декор, а особенности нашей страны заставляют потребителя «доводить жилье до ума» своими силами.

Кроме этого, свою лепту в специфику внес и кризис, который существенно изменил ассортиментную структуру торговли в украинских сетях DIY в сторону увеличения доли внутренних производителей. Этот факт подтверждает и ассортимент строительных материалов гипермаркетов «Новая линия», который на 60% представлен товарами украинских компаний.


По данным InVenture, украинские компании должны обратить внимание на такие сети, как «Эпицентр», который в этом году планирует открыть до 10 новых магазинов в Днепропетровске, Житомире, Симферополе, Севастополе, Чернигове, Киеве, Донецке, Мариуполе и Херсоне, и «Новая линия», в планах которой – не менее 3 новых магазинов в Донецке, Киеве, Феодосии и Николаеве.

Плюс – не стоит забывать об иностранных брендах, которые зашли на местный рынок позже своих украинских собратьев, но планируют открывать по 3-4 новых магазина в год. Особенно, о тех, кто успешно работает на близких рынках России, Белорусии, Румынии, Польши и Чехии. Например, это OBI, Praktiker и Castorama.