STIHL растет и делает значительные инвестиции в будущее

 

 

В 2011 г. компания STIHL достигла рекордного оборота 2,62 млрд. евро при росте 10,8 %. С поправкой на валютный курс увеличение оборота составило 11,7 %. Инвестиции достигли высочайшего уровня 183,6 млн. евро, из них 45,9 % было вложено в головное предприятие. Как и прежде, практически все инвестиции были сделаны за счет собственных средств. Доля собственного капитала увеличилась 68,2 % (по сравнению с 66,7 % в предыдущем году). Председатель правления компании STIHL, д-р Бертрам Кандсиора так высказался на пресс-конференции, посвященной отчету о работе компании: «Мы смогли еще больше укрепить наши позиции на мировом рынке благодаря широкой палитре продукции и уникальной структуре сбыта. Я ожидаю значительного роста и в этом, и в следующем году».

Рекордный оборот 2011 г.
Прошедший финансовый год стал для группы компаний STIHL очередным годом успеха. После значительного прироста 2010 г. в 2011 г. оборот увеличился на 11 % и достиг рекордной отметки 2,62 млрд. евро. На немецком рынке увеличение оборота составило 10,6 %. Также значительно выросли продажи по всему миру и в особенности в странах Восточной Европы и странах с переходной экономикой Азии и Латинской Америки. Благодаря увеличению объема продаж по большинству ключевых продуктов компания STIHL смогла еще больше укрепить свои позиции на мировом рынке, достигнутые в 2011 г. В ряде стран дистрибьюторы STIHL отпраздновали юбилеи своих фирм - в Канаде (30-летний юбилей), Венгрии (20 лет) и Южной Африке (15 лет).

Высокий уровень инвестиций, сильная финансовая структура
В 2011 г. инвестиции достигли высокого уровня в 183,6 млн. евро (по сравнению с 122,7 млн. евро в предыдущем году). При этом компания STIHL вложила значительные средства в немецкие предприятия: 45,9 % от общего объема инвестиций досталось головному предприятию с штаб-квартирой в г. Вайблинген под Штутгартом. Как и прежде, практически все инвестиции были сделаны за счет собственных свободных средств. Доля собственного капитала была в очередной раз увеличена - с 66,7 % до 68,2 %. Количество персонала, работающего на предприятиях STIHL, составило на 31.12.2011 около 12 026 сотрудников и сотрудниц. Это соответствует росту 6,3 % по сравнению с отчетной датой в прошлом году.

Рост на немецком головном предприятии
От положительных изменений выиграло и головное предприятие – это семь заводов-производителей, расположенных на территории Германии. Оборот ANDREAS STIHL AG & Co. KG увеличился на 8,5 % и составил 869 млн. евро. В прошедшем году 105 сотрудников со срочным договором были приняты на постоянную работу. «Это рекордный показатель за всю историю головного предприятия. И это особенно нас радует. С начала 2012 г. мы смогли принять на постоянную работу еще часть сотрудников-срочников», - заявил д-р Кандсиора. Таким образом, на 31.12.2011 количество сотрудников головного предприятия увеличилось на 2,2 % и составило 3960 человек.

60 миллионов евро инвестиций в немецкое головное предприятие
В планах STIHL два крупных инвестиционных проекта для головного предприятия в г. Вайблинген. Так, на заводе 2 должно быть выстроено новое складское здание для  производственной логистики – с общим объемом инвестиций более 40 млн. евро. Начало строительства запланировано на 2013 г., а ввод в эксплуатацию должен быть завершен к началу 2015 г. Кроме того, на заводе 2 предполагается увеличить рабочие площади для разработки новой продукции почти на 8500 кв.м.  Благодаря данному инвестиционному проекту стоимостью более 20 млн. евро STIHL создаст почву для дальнейшего роста в области исследований и разработок. При этом появятся новые помещения под офисы, лаборатории и испытательные полигоны. Начало строительства запланировано на первые месяцы 2013 г., а торжественное открытие должно состояться весной 2014 г. Председатель правления STIHL д-р Кандсиора видит в этом очередное доказательство серьёзности намерений германского офиса: «Тем самым мы укрепляем немецкое головное предприятие и ведём подготовку к дальнейшему продвижению на мировом рынке».

«Апофеоз инженерного искусства»
2011 г. был также ознаменован появлением многочисленных инноваций STIHL. «Апофеозом искусства инженеров STIHL стала разработка первой в мире электронной системы впрыска топлива для ручных бензоинструментов», - подчеркнул д-р Кандсиора. Новое абразивно-отрезное устройство STIHL TS 500i было первым оснащено новой технологией. По сравнению с предыдущей моделью эта новинка обеспечивает увеличение мощности на 20 % в сочетании с уменьшением расхода топлива на 15 %. Управление и обслуживание также были значительно упрощены.

Новинки продукции - легкость для профессионалов и любителей 
Бензопилы STIHL MS 150 C-E и STIHL MS 150 TC-E готовятся к выпуску на рынок. Они должны появиться в свободной продаже в мае. STIHL MS 150 C-E имеет очень небольшой вес (всего 2,8 кг) (блок двигателя без цепи и шины), что делает ее самой легкой бензопилой в этом классе мощности. Однако этот инструмент способен стать серьезным подспорьем для рабочих, фермеров и взыскательных любителей в деревянном строительстве, уходе за зелеными насаждениями и заготовке дров для каминов и печей. Модель Tophandle STIHL MS 150 TC-E отличается еще меньшим весом (всего 2,6 кг) (блок двигателя) и предназначена для профессионального ухода за деревьями.

Подметальные аппараты STIHL KG 550, KG 770 и KGA 770 знаменуют вступление STIHL в новый сегмент продукции. Они заботятся о чистоте, как в доме, так и на улице - площадях, тротуарах и складах площадью до 2000 кв.м. STIHL KGA 770 особенно удобен в работе, так как обе тарельчатые щетки и подметальный валик приводятся в движение от аккумулятора. Таким образом, модульная аккумуляторная система STIHL получила новое применение. В серии 2 VIKING представляет две новых бензиновых газонокосилки для средних и малых площадей (до 1200 кв.м). Модели MB 248 и MB 248 T имеют компактную конструкцию и ширину прокоса 46 см. Газонокосилка VIKING MB 248 T оснащена одноступенчатым колесным приводом. «Кроме этих продуктов на финишной прямой находится еще много других новинок, которые появятся на рынке в течение года», - пояснил д-р Кандсиора. 

Перспективы роста немецкого рынка, 100000 посетителей на «Дне тестирования  STIHL»
В 2011 г. компании STIHL удалось значительно увеличить оборот в Германии - рост составил 9,5 %. Как бензопилы и другие бензоинструменты STIHL, так и газонокосилки  и тракторы VIKING вышли в плюс. А «домашние» продажи аккумуляторных инструментов
STIHL и VIKING вообще превзошли все ожидания.
Начало первого квартала 2012 г. было в целом позитивным. Несмотря на плохие погодные условия компании STIHL удалось достигнуть на немецком рынке высокого уровня предыдущего года. Д-р Бертрам Кандсиора с оптимизмом смотрит в будущее: «Перспективы роста в 2012 г. просто превосходные. Много новых продуктов выведены на рынок. Мы рассчитываем на хороший потребительский климат в Германии и стабильное развитие в сфере садоводства». Своеобразной передачей эстафеты прошлого успешного года году наступившему  стал «День тестирования STIHL», прошедший во второй раз по всей Германии 31 марта 2012 г». Более 100000 посетителей снова использовали возможность самостоятельно протестировать новую продукцию STIHL и VIKING. А дилеры порадовались многочисленным новым клиентам и объему продаж. 

Отличные перспективы на 2012 и 2013 гг.
Председатель правления STIHL д-р Бертрам Кандсиора докладывает о в целом успешном начале нового финансового года в группе компаний STIHL и выказывает уверенность в среднесрочных перспективах развития: «В 2012 г. мы рассчитываем на значительный рост по всему миру, хотя и ниже уровня предыдущего года. На 2013 г. я также смотрю с оптимизмом. Наша дилерская сеть примерно в 40000 центров более чем в 160 странах мира уникальна и не имеет себе равных. Я вижу блестящие перспективы роста и на следующий год, при условии, что общее состояние мировой экономики остается стабильным и погода не внесет коррективы в наши расчеты». В качестве непредсказуемых факторов риска я бы назвал долговой, финансовый и банковский кризис, слабую конъюнктуру мировых рынков, а также сильные колебания валютных курсов. Поэтому STIHL будет с осторожностью строить планы и стараться обеспечить гибкость производственных мощностей. «В прошлом такая стратегия давала нам хорошие результаты», - сказал д-р Кандсиора.

подробная информация на сайте ТМ STIHL