Современное состояние метизного рынка страны для журнала "Металлоснабжение и сбыт" проанализировал Виктор Камелин, управляющий директор Белорецкого металлургического комбината.
- Планируя в 2012 году работу предприятия на следующий год, мы не строили больших иллюзий по поводу существенного оживления внутреннего рынка метизов. Итоги первого полугодия, сейчас уже можно говорить об ожидаемых результатах, показали, что сезонного всплеска продаж, да и повышения цен на металлопродукцию не произошло, и емкость метизного рынка докризисного периода до сих пор еще не восстановлена. В новейшей истории метизной подотрасли 2007 год пока остается – годом наибольшего объема производства и реализации метизной продукции российскими предприятиями. И если сравнивать объемы производства и продаж, то мы видим, что по отдельным видам продукции невосстановленная емкость составляет до 15 процентов, где-то больше, где-то меньше. Это мы говорим о видах продукции. Если говорить об участниках рынка, про тройку самых крупных производителей метизов (ОАО БМК, ОАО «Северсталь-метиз», ОАО «ММК-МЕТИЗ»), то мы можем отметить, что Белорецкий металлургический комбинат не только превзошел докризисные объемы производства, но и при этом сегодня занимает наибольшую долю на рынке метизов по объему производства и продаж. То есть, если наши ближайшие конкуренты, к примеру, Северсталь-метиз в своих объемах от 2007 года работают на уровне 70 процентов, то БМК – вырос в объемах практически в 1,5 раза.
Однако, на наш взгляд, главным является не сами объемы производства или реализация, не сама продуктовая линейка и показатели средних цен от продаж, а, как и в любом бизнесе, главным показателем эффективной деятельности, является показатель прибыли. Времена, когда оценивали работу заводов по объемам производства, давно прошли. Никому не нужны тонны, если они приносят убыток. Прибыль, то есть доходы от продажи произведенной продукции, - это один из важнейших критериев эффективной деятельности. Можно заниматься чем угодно, но если твое производство не эффективно – это говорит о том, что его надо каким-то образом менять, повышать эффективность, либо переставать этим заниматься. Когда мы говорим о прибыли, то по итогам 2012 года показатель чистой прибыли БМК в 1,5 раза выше, чем у того же Северсталь-метиза. И это притом, что средняя цена продаваемого продукта на Северстали выше. Это говорит о том, что производство у наших конкурентов более затратное, т.е. менее эффективное по сравнению с БМК.
Мы основной своей задачей, говоря об эффективности, считаем вопросы, связанные с производительностью труда, снижением издержек по переделам, в том числе, за счет усовершенствования технологии, а также в вопросах эффективной сбытовой политики, т.е. то, что на самом деле и является наиболее важным на сегодняшний день. И сегодня мы видим результаты нашей работы именно в показателях прибыли. По итогам работы в первом полугодии мы можем уже говорить о том, что БМК останется лидером по физическим объемам производства, опережая ближайших конкурентов почти на 20 процентов.
Оценка материала: | Средняя оценка: 0 | Всего голосов: 0 |
В КОНТЕКСТЕ МАТЕРИАЛА
Комментарии
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ
Информационный интернет - портал об инструменте и оборудовании для строительства, ремонта, производства. Свежая и полная информация от профессионалов строительного, автосервисного, промышленного рынков для профессиональных потребителей и участников рынка. Информация, позволяющая принимать решения, обеспечивающая продвижение компаний, торговый марок, производителей. Полная база данных брендов, компаний, производителей. Эффективный маркетинг, консалтинг.