Новости и события: актуальное и интересное в мире STIHL.

В 2012 году группа компаний STIHL достигла оборота 2 776 млн евро, отметив новый прирост. По сравнению с прошлым годом рост составил 6 %, из них 2,7 % можно отнести на счет благоприятных изменений валютного курса. Инвестиции также достигли нового рекордного уровня и составили 227 млн евро. «Компания STIHL росла быстрее, чем отрасль в целом, поэтому мы смогли укрепить наши рыночные позиции по всему миру, - сказал председатель правления STIHL, д-р Бертрам Кандциора на пресс-конференции, посвященной итогам работы компании.- В 2013 г. я тоже рассчитываю на небольшой рост». Он с надеждой говорит о чемпионате мира «STIHL TIMBERSPORTS», который должен пройти 25 и 26 октября на штутгартской «Порше-Арена»: «На финал международных соревнований по спортивной валке леса в королевском классе мы ожидаем около 10000 зрителей», - подчеркнул д-р Кандциора. 
 
Поддержание курса глобального роста
Компания STIHL продолжает поддерживать выбранный курс глобального роста даже в сложных экономических условиях 2012 г. Объем продаж по практически всем важным категориям продуктов достиг в прошлом году новых максимальных показателей, несмотря на ослабленную мировую экономику. При этом рост в развивающихся странах снова был в целом выше, чем в промышленно развитых странах. По всему миру продолжал расти спрос на бензопилы, что обусловлено увеличением количества индивидуальных пользователей, увеличением стоимости электроэнергии и освоением новых целевых групп в развивающихся странах. При этом спрос на дешевые пилы азиатских производителей падал. Доля внешнеторгового оборота группы компаний STIHL увеличилась до 90,1 % по сравнению с 89,4 % в прошлом году. «Большая доля внешнего оборота является доказательством того, что мы правильно используем возможности глобализации. Открытые рынки и свободная торговля по всему миру имеют решающее значение для укрепления позиций нашей компании и сохранения рабочих мест», - говорит д-р Кандциора. 
 
Стабильные рынки в Северной Америке, Центральной и Северной Европе
Принимаемые в целях выхода Еврозоны из долгового кризиса меры по оздоровлению общественных бюджетов стали причиной снижения спроса на продукцию STIHL, прежде всего, в странах Южной Европы. Напротив, в Центральной и Северной Европе рынки даже укрепились. Рынки Северной Америки демонстрируют стабильность. Сегмент мотокос также прибавил, несмотря на самую серьезную за сто лет летнюю засуху во многих районах США. В странах Латинской Америки темпы роста снизились, в первую очередь, в связи с ограничениями на импорт в Аргентине. После мощного экономического роста и благоприятных погодных условий 2011 года в Океании спрос установился на немного более низком уровне.  
 
Укрепление финансовой структуры 
В 2012 году объем инвестиций превысил уже достаточно высокий уровень прошлого года (184 млн евро) и достиг 227 млн евро. Прежде всего, педприятия-производители, входящие в группу компаний STIHL, инвестировали значительные средства в расширение производственных мощностей и развитие новых технологий в рамках подготовки к дальнейшему росту. Доля предприятий-производителей в общем объеме инвестиций составила 89 %. Ликвидность также продолжала расти, практически все инвестиции снова были сделаны за счет собственных средств. Мощная финансовая структура еще больше укрепилась за счет высокой доли собственного капитала, который составил 68,5 процента (прошлый год: 68,2 %). Количество рабочих мест выросло на 2,6 % до 12338 сотрудников – новый максимальный показатель.  
 
Значительные инвестиции в немецком головном предприятии
В немецком головном предприятии - ANDREAS STIHL AG & Co. KG - в 2012 году оборот был увеличен на 2,1 процента и составил 887 млн евро. Доля экспорта немного выросла - до 88,4 % (прошлый год: 88,1 %). Объем инвестиций составил около 49 млн евро. Все инвестиции были сделаны за счет собственных средств, как и в прошлые годы. Чтобы сохранить нынешний курс роста, STIHL и в будущем будет поддерживать высокий уровень инвестиций. «Из всех подразделений в ближайшие годы мы планируем инвестировать больше всего средств в немецкое головное предприятие, в том числе, в расширение нашего центра разработок и строительство нового здания для департамента производственной логистики - в качестве доказательства приверженности к немецкому подразделению, - подчеркивает д-р Кандциора. - Однако условия для коммерческой деятельности в Германии должны быть улучшены. Увеличение налога на имущество стало бы ударом для конкурентоспособности немецкой экономики. Более того, мы нуждаемся в снижении нагрузки на коммерческие предприятия за счет снижения налогового бремени и формирования налоговой системы, позволяющей сохранить конкурентоспособность, при одновременной консолидации общественных бюджетов». 
 
Доля собственного капитала в головном предприятии выросла на 2,1 процента и составила 45,1 %. Количество персонала не изменилось - 3964 сотрудников. Председатель правления с удовлетворением отметил широкое использование схемы приема сотрудников на срочные договоры. Все подходящие по профилю студенты, которые в прошлом году закончили обучение, заключили бессрочные трудовые соглашения со STIHL. Летом 2013 года компания STIHL также планирует предложить бессрочные трудовые соглашения всем студентам, заканчивающим обучение на предприятии по соответствующим производственным и коммерческим специальностям. 
 
Новая продукция STIHL и VIKING 
За прошедшие месяцы на рынок было успешно выведено несколько новых продуктов. Среди них можно назвать, к примеру, высокопроизводительную аккумуляторную мотопилу STIHL MSA 200 C-BQ, а также цепной бензорез STIHL GS 461. Данный инструмент положил начало принципиальной новой категории в широком спектре продукции STIHL. На прошедшей недавно в Мюнхене выставке «Bauma» - крупнейшей в мире выставке строительных машин - бензорез привлек к себе серьезное внимание специалистов. А для индивидуальных пользователей уже в начале весны 2013 года в магазинах дилеров STIHL была приготовлена еще одна новинка: аккумуляторные садовые ножницы STIHL HSA 66.  
Следующая новинка – новая бензопила STIHL MS 261 C-M, которая должна быть выпущена на рынок в июле: она представляет собой комфортный вариант стандартной модели MS 261, оснащенный электронной системой управления двигателем M-Tronic. Система M-Tronic автоматически регулирует момент зажигания и количество топлива для поддержания постоянной оптимальной мощности двигателя без дополнительной ручной настройки, а также учитывает такие параметры, как высота над уровнем моря, температура окружающей среды. Интеллектуальная электронная система автоматически распознает рабочее состояние инструмента, поэтому на комбинированном рычаге имеется только одно положение запуска. Новая бензопила прекрасно подходит для специалистов в области лесного и сельского хозяйства, садоводства, ландшафтного дизайна, а также для взыскательных частных пользователей. 
 
Компания VIKING начала сезон 2013 года с целого ряда новинок. Среди них следует выделить новые минитрактора-газонокосилки серии T4. Модели с шириной скашивания 95 или 110 сантиметров имеют боковой выброс травы и подходят для ухода за зелеными насаждениями на общественных земельных участках и в коммунальном хозяйстве, а также для ухода за большими частными земельными участками с площадью до 8000 кв.м. В 2013 году VIKING продолжил писать историю успеха газонокосилок серии 4, выпустив бензиновую газонокосилку MB 443 в дополнение к уже существующим электрической ME 443 и аккумуляторной MA 443. Теперь владельцы маленьких и средних участков площадью до 1200 кв. м имеют в своем распоряжении одну модель газонокосилки с тремя вариантами привода. Кроме этого, VIKING предлагает три новые мульчирующие газонокосилки - MB 4 R, MB 4 RT и MB 4 RTP - для полупрофессионального и профессионального использования. Эти бензиновые газонокосилки предназначены для ухода за участками большой площади, на которых редко косится трава, таких как островки безопасности на дорогах или природные парки.  
 
Солидные перспективы для немецкого рынка несмотря на запоздалое начало сезона 
Первые месяцы 2013 года были отмечены в Германии длинной зимой. В связи с этим начало продаж некоторых групп продуктов было отсрочено. «Однако мы уверены, что с приходом весны мы сможем все наверстать», - говорит д-р Кандциора. 13 апреля по всей Германии в третий раз был проведен «День знакомства с STIHL», где можно испытать на практике все агрегаты. Уже после завершения этого мероприятия клиенты и заинтересованные лица также могут протестировать продукцию STIHL и VIKING в магазинах дилеров STIHL, принявших в нем участие. Д-р Бертрам Кандциора с уверенностью смотрит в 2013 год: «В этом году перспективы роста для немецкого рынка достаточно солидные. В рамках «Дня знакомства» наши клиенты увидят множество новинок STIHL и VIKING и на деле смогут убедиться в их надежности и практичности. А благодаря эксклюзивной схеме продаж через специализированные торгово-сервисные центры мы добьемся великолепных результатов». Подробное консультирование, тщательный инструктаж и квалифицированное сервисное обслуживание - вот основной «знак качества» дилеров STIHL. Чтобы поддержать наших торговых партнеров, мы планируем в этом году расширить и модернизировать учебный центр STIHL, расположенный в немецком центре реализации продукции (Дибург, Гессен).   
 
Штутгарт - хозяин чемпионата мира «STIHL TIMBERSPORTS 2013»  
В 2013 году чемпионат мира по спортивной валке леса «STIHL TIMBERSPORTS» пройдет в Штутгарте. 25 и 26 октября сюда съедется спортивная элита из более чем 20 стран. Более 100 ведущих атлетов со всей Европы, а также Австралии, Новой Зеландии, США и Канады встретятся лицом к лицу на «STIHL TIMBERSPORTS». «На финал международных соревнований по спортивной валке леса в королевском классе, который должен состояться на «Порше-Арена», мы ожидаем около 10000 зрителей - заметное событие для Штутгарта», - предвкушает д-р Кандциора. 
 
Сдержанный оптимизм относительно перспектив мировых филиалов в 2013 году
«Из-за долгой зимы начало продаж товаров весенне-летнего ассортимента несколько задержалось. Поэтому еще слишком рано, чтобы давать однозначные прогнозы на весь 2013 год. Однако я рассчитываю на небольшой рост для всей группы компаний. Как будет развиваться ситуация в головном предприятии, которое экспортирует почти 90 % своей продукции, пока неясно. Мы боремся с жесткими и бессмысленными ограничениями на импорт в Аргентине и Венесуэле, которые сильно тормозят наши поставки в эти страны», - объясняет д-р Кандциора. Группа компаний в целом растет быстрее, чем головное предприятие, так как увеличение продаж происходит во всем мире, прежде всего, за счет сегментов инструментов начального уровня и инструментов для сельского хозяйства. Напротив, усилия головного предприятия, то есть семи заводов-производителей ANDREAS STIHL AG & Co. KG, сосредоточены на производстве профессионального инструмента, что обусловлено структурой затрат в немецком подразделении.  
 
Строя планы на весь год, STIHL учитывает также нестабильную мировую конъюнктуру. Сюда относятся последствия долгового и финансового кризиса, которые отрицательно сказываются на спросе на инструменты для сельского и лесного хозяйства, а также строительства в странах, затронутых кризисом. Председатель правления д-р Кандциора подводит итог: «Тем не менее, мы имеем основания для сдержанного оптимизма благодаря нашей конкурентоспособной продукции, уникальной торговой сети и активной деятельности в области продаж. Определенно и в этом году ситуация будет снова зависеть от нашей гибкости и быстроты реакции».

Подробности на сайте ТМ STIHL.