Вся истории создании механизированного строительного инструмента — это истории создания более мощного, более легкого, более экономичного привода этого инструмента. Сегодня самый широко распространенный привод — электрический.
Когда в конце 19-го века была создана первая дрель с электрическим двигателем, мало кому было понятно, какое революционное значение имел этот шаг — изобретение опередило потребность в нем . Двигатель, применяемый в дрели,6ыл асинхронным, и в качестве привода ручного инструмента этот двигатель имеет ряд недостатков — высокий вес и относительно низкую удельную мощность.
Прошли годы, и уже во втором десятилетии 20-го века в качестве привода электроинструмента стал использоваться коллекторный двигатель — его удельная мощность выше, чем у асинхронного, поэтому коллекторный двигатель легче, обладает меньшими размерами при равной мощности. Это позволило создать прообраз современного инструмента. Но при всех преимуществах коллекторный двигатель обладает существенными недостатками. Наличие коллекторно-щёточного узла обуславливает относительно малый срок жизни такого двигателя из-за его быстрого износа. Также срок службы двигателя сокращает наличие обмотки на роторе, уязвимой к абразивной пыли.
В настоящее время мы стоим на пороге революционного изменения приводов механизированного инструмента — это связано с разработкой приводов инструмента на основе бесщеточного вентильного двигателя.
Вентильный двигатель обладает рядом преимуществ перед коллекторным — отсутствием короткоживущего коллекторно-щёточного узла, а также отсутствием обмоток на роторе.
Такие двигатели способны работать в необслуживаемом режиме в десятки раз дольше, чем самые лучшие коллекторные двигатели и быть при этом нечувствительными к пыли. Применение вентильного двигателя в ручном механизированном инструменте — решительный шаг в будущее и этот шаг сегодня уже совершается.
Ведущие производители профессионального инструмента уже создали аккумуляторную технику с вентильным приводом, некоторые сетевые инструменты. Однако до настоящего момента самый широко распространенный инструмент — мощные углошлифовальные машины, не имели привода на базе вентильного двигателей.
Сегодня ИНТЕРСКОЛ представляет свою новую разработку, впервые оснастив большую сетевую углошлифовальную машину таким двигателем. Ее ресурс ограничен только ресурсом редуктора и ресурсом подшипников.
Двигатель управляется специальной программой, которая позволяет оперативно реагировать на изменение нагрузки, выбирая каждый раз наилучший режим работы, в результате оптимизируется энергопотребление и уменьшаются потери. Отсутствие коллекторно-щёточного узла исключает искрение, значительно уменьшает электропомехи и повышает электромагнитную безопасность. У инструмента практически отсутствуют выбросы вредных веществ (угольная и металлическая пыль, образующаяся при износе щеток и коллектора). А в связи со значительным увеличением срока службы двигателя утилизация инструмента упрощается в разы, что позволяет значительно экономить ресурсы.
Подробности на сайте ТМ Felisatti.
Оценка материала: | Средняя оценка: 0 | Всего голосов: 0 |