Предварительные данные за 2013 год

Значительный прогресс: рост итоговых показателей и увеличение объема продаж

Освоение новых сегментов рынка с целью внедрения сетевых технологий

 

Председатель правления Bosch Фолькмар Деннер: «Наш богатый опыт в технологической сфере и присутствие в различных отраслях дают огромное преимущество в современном мире сетевых технологий»

„  Объем продаж вырос на 2,7 %, составив 46,4 млрд евро

„  Без учета потерь в области фотогальваники прибыль до налогообложения (EBIT) составила приблизительно 6 %

 

Штутгарт. По предварительным данным, объем продаж Группы компаний Bosch в 2013 г., несмотря на сложную экономическую ситуацию, увеличился на 2,7 %, достигнув 46,4 млрд евро (скорректированный объем продаж за предыдущий год составляет 45,2 млрд евро). Из-за негативного влияния колебаний обменного курса потери составили приблизительно 1,5 млрд евро, рост евро стал значительно отразился на доходах с продаж. Рост рентабельности был более благоприятным, однако вновь сказалась непростая ситуация  2013 года в подразделении Солнечная энергетика (Bosch Solar Energy). В начале 2013 г. компания объявила о своем решении прекратить разработку технологий для создания кристаллических фотогальванических систем.

 

Рост прибыли

По предварительным данным (без учета существенных потерь в связи с прекращением фотогальванических разработок) прибыль до налогообложения (EBIT) Группы компаний Bosch выросла приблизительно на 6 %, что на один процент больше, чем в предыдущем отчетном периоде.

С учетом значительных финансовых потерь в сфере разработок фотогальванических элементов в размере примерно 1,3 млрд евро, прибыль до налогообложения (EBIT) составит 3 %. «Многочисленные меры, направленные на повышение доходности, определенно оправдали себя. Более того, нам удалось добиться большего прогресса итоговых финансовых показателей, чем ожидалось», — сообщил д-р Фолькмар Деннер, председатель правления Robert Bosch GmbH. В 2014 г. Bosch продолжит последовательно работать над конкурентными преимуществами и закреплением шансов на будущий успех. По поводу целевых показателей в области доходности и оборота  г-н Деннер прокомментировал: «Мы добились значительного прогресса. Повышение рентабельности, экономической рост и гибкость бизнеса и в будущем останутся в центре нашего внимания».

 

Использование возможностей роста: освоение новых сегментов рынка

Концерн Bosch стремится освоить новые сегменты рынка и использовать существующий потенциал для роста. В связи с этим Bosch интересны самые разнообразные тенденции мирового экономического развития - энергоэффективные решения  и сетевые технологии. Также необходимо учитывать демографическое старение населения в  развитых странах и быстрое увеличение доли среднего класса в развивающихся странах Азии и Южной Америки. Кроме того, Bosch интенсивно работает над решениями мобильности, такими как высокоавтоматизированные электрические транспортные средства с подключением к Интернету. Следуя этим  тенденциям, в 2013 г. Группа компаний Bosch выпустила на рынок целый ряд новых продуктов и услуг. Среди них системы помощи водителю, такие как система курсовой устойчивости для мотоциклов, информационно-развлекательная система «MySpin», телематические услуги для мониторинга и управления транспортными средствами, и разработки в области робототехники, например, газонокосилка Indego.

 

Участие в создании нового мира: Bosch и сетевые технологии

В первую очередь Группа компаний Bosch заинтересована в новых рыночных сегментах, позволяющих внедрять сетевые технологии. «Наш богатый опыт в технологической сфере и присутствие в различных отраслях промышленности дают огромное преимущество в современном мире сетевых технологий. Мы стремимся активно участвовать в его формировании и использовать открывающиеся возможности. Стратегическая цель Bosch — создание решений для нового  мира сетевых технологий», — отметил г-н Деннер. Для многих из нас такие технологии уже стали неотъемлемой  частью реальности. К 2015 г. 75% населения Земли станут пользователями Интернета, к которому будет подключено более 6 млрд устройств. По мнению специалистов Bosch, это лишь малая часть открывающихся перспектив. В будущем все электронные устройства Bosch будут подключаться к Интернету. «Сетевые технологии открывают новые горизонты во всех отраслях нашей деятельности. Это касается не только мобильности, промышленных технологий, но и, в особенности, технологий строительства и энергетики, потребительских товаров», — сказал г-н Деннер.

 

Систематическая подготовка: текущая деятельность и партнерство

Bosch — лидирующий в мире по объему продаж производитель датчиков. MEMS-датчики Bosch с подключением к Интернету — ключевой технический компонент Интернета вещей и услуг. Более того, в начале года Bosch основал дочернюю компанию для разработки и продажи подключенных терминалов и решений на основе этих устройств. Штаб-квартира компании Bosch Connected Devices and Solutions GmbH расположена в

г. Ройтлинген (Германия), где также размещается экспертно-консультационный центр по разработке электроники. Изначально новая компания является инновационным кластером Bosch. Bosch использует такие междивизионные группы для разработки новых бизнес-идей, например, для сетевых зданий, мобильности и энергетики.  В частности, Bosch планирует работать с компаниями-партнерами над созданием платформы программного обеспечения, которая позволит стандартизировать обмен данными в «умных домах». «Партнерские связи играют первостепенную роль в развитии тенденции к формированию сетевого мира», — подчеркнул г-н Деннер. В рамках пилотного проекта Monaco 3.0 с ноября 2013 г. Bosch занимается тестированием технологий для создания «сетевого города» будущего. «Наше широкое присутствие на различных рынках и значительный опыт в разработке и внедрении технологий, а также творческое мышление и высокая мотивация наших сотрудников являются залогом инноваций и роста», — уверен

г-н Деннер. Помимо новых  перспектив рынка в области сетевых технологий, Bosch продолжит использовать все возможности традиционных сфер бизнеса.

 

Изменчивость рынка требует гибкости

Сетевой мир, развивающийся преимущественно на основе Интернет-технологий, сложен, динамичен и постоянно меняется. «Двадцать лет назад невозможно было предвидеть, какое место в нашей жизни займет Интернет и с какими сложностями из-за этого мы столкнемся. Будущее обещает быть таким же непредсказуемым. Поэтому в условиях сетевого мира нам необходима высокая скорость реакции», — считает г-н Деннер. Исходя из этих предпосылок и стремясь испытывать и развивать свой потенциал, Bosch планирует запускать больше новых бизнес-проектов. Ключевую роль сыграет компания Bosch

Start-up GmbH, недавно основанная в Людвигсбурге (Германия). Она станет инкубатором новых бизнес-идей и моделей, а ее сотрудники помогут специалистам Bosch по НИОКР оперативно выводить на рынок новые продукты и услуги. Bosch Start-up GmbH предоставит новым подразделениям с потенциалом роста доступ к таким материалам, как ноу-хау в области инфраструктуры и экономики. «Ключевые факторы нашего успеха — предпринимательский склад ума наших сотрудников и корпоративная культура, которая позволяет расценивать неудачи как этапы на пути к успеху. Мы хотим укрепить эти факторы, поощряя их проявление, — отметил г-н Деннер. — Мы должны смело выйти на новые территории и расширить границы возможного. Внедрение инноваций, способных повысить качество жизни миллиардов людей, требует благоприятного для развития технологий общественно-политического климата».

 

 

Бизнес-развитие различных отраслей деятельности и регионов в 2013 г.

На росте продаж различных секторов  бизнеса также сказалось сильное влияние обменного курса. Особенно затронуты секторы Автомобильные технологии и Потребительские товары. Однако, несмотря на валютные колебания, бизнес-сектор Автомобильных технологий продемонстрировал позитивные результаты в 2013 г. Уровень продаж  направлений систем прямого впрыска топлива для бензиновых двигателей и дизельных инжекторов серьезно вырос. Подразделение Автомобильные мультимедийные технологии (Car Multimedia) добилось большого успеха в области информационно-развлекательных систем и средств воспроизводства изображения. В сегменте Промышленные технологии значительный рост продемонстрировало подразделение Упаковочная техника. Однако мировой спад в машиностроении привел к резкому снижению продаж в подразделении Приводы и системы управления (Drive and Control Technology). В сегменте Потребительские товары в 2013 г. вновь пользовались успехом электроинструменты Bosch — как для профессионального, так и для домашнего использования. На развитии сектора Строительных технологий и Энергетики негативно сказалась  сложная ситуация 2013 г. в подразделении Солнечная энергетика. Подразделение Системы безопасности продемонстрировало устойчивый рост благодаря сервисам коммуникации, тогда как подразделение Отопительная и водонагревательная техника обязано хорошими показателями настенным конденсационным приборам.

 

Значительный рост продаж за пределами Европы

Сильный евро оказал существенное негативное влияние на рост продаж в регионах. Несмотря на это, номинальные продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе превысили уровень предыдущего отчетного периода примерно на  5 %. После корректировки с учетом колебания обменного курса валют, рост объема продаж был двузначным. В Северной Америке, по предварительным подсчетам, номинальный рост превысил 3 %. Объем продаж в Южной Америке сократился приблизительно на 3 % при номинальном расчете. Однако, при корректировке на величину колебания курсов валют продажи возросли. Несмотря на экономическую обстановку, которая осталась в целом неблагоприятной, номинальные продажи в Европе показали небольшой рост — примерно на 2 %.

 

Небольшой прирост численности сотрудников в Азии и Северной Америке

По всему миру в компаниях Группы Bosch на начало 2014 г. работают приблизительно 281 000 человек (по скорректированным данным, прошлогодние показатели составляют 273 000 человек). В действующих подразделениях численность персонала возросла примерно на 1000 человек. Большинство новых рабочих мест появилось в Азии и Северной Америке.

 

Умеренные экономические перспективы на 2014 год

Согласно текущим прогнозам, в 2014 г. Bosch ожидает умеренный экономический рост. При сохранении текущей ситуации мировой ВВП вырастет на  2,8 %. Компания считает, что основной риск представляет дальнейшее развитие ситуации в странах, которые затронул кризис евро, а также последующий рост стоимости евро по сравнению с долларом. С учетом этого Группа компаний Bosch ожидает небольшого увеличения продаж в 2014 г., в то время как ее общие доходы продолжат расти.

 

Группа компаний Bosch является ведущим мировым поставщиком технологий и услуг. По предварительным данным, в 2013 году около 281 000 сотрудников обеспечили продажи на сумму 46,4 млрд евро (Примечание: в связи с изменениями в правовых нормах сведения баланса, данные за 2013 год лишь частично сопоставимы с данными за 2012 год). Деятельность группы компаний Bosch ведется по четырем основным бизнес-направлениям: Автомобильные технологии, Промышленные технологии, Потребительские товары, Строительные технологии и Энергетика. В Группу компаний Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 360 дочерних предприятий и региональных компаний приблизительно в 50 странах. Вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания компания Bosch представлена почти в 150 странах. Широкая международная конструкторская, производственная и торговая сети являются основой для дальнейшего роста компании. В 2013 г. компания подала заявки на получение около 5 000 патентов по всему миру. Целью Группы компаний Bosch является создание продуктов и услуг,  повышающих качество жизни и основанных на инновационных технологиях с широким спектром возможностей и вдохновляющими решениями, разработанными для жизни.

Компания была основана в Штутгарте в 1886 г. Робертом Бошем (1861–1942) как «Мастерская точной механики и электротехники». Особая структура собственности Robert Bosch GmbH гарантирует Группе компаний Bosch предпринимательскую свободу, что позволяет осуществлять долгосрочное планирование и использовать значительную долю средств для инвестирования, обеспечивая ей надежное будущее. Девяносто два процента акционерного капитала Robert Bosch GmbH принадлежит благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung GmbH. Контрольным пакетом голосующих акций владеет Robert Bosch Industrietreuhand KG и выполняет функции собственника на основании доверительного управления. Остальная часть акций принадлежит семье Бош и Robert Bosch GmbH.

Дополнительную информацию можно получить на сайтах: www.bosch.ruhttp://www.bosch-pt.com/ru/ru