Неутешительные инвестпрогнозы, связанные с ослаблением рубля и западными санкциями, вынуждают многие европейские компании пересматривать свои ожидания по продажам в России. На днях финский концерн Kesko снизил запланированную к 2017 году выручку российской сети товаров DIY «К-раута» c 800 до 500 млн евро.

Финская компания Kesko снизила план по продажам своей российской сети товаров для дома и ремонта «К-раута» на треть, сообщают «Ведомости». Концерн ожидает к 2017 году выручку на уровне 500 млн евро вместо запланированных ранее 800 млн евро. Как следует из полугодовой отчетности холдинга, прогноз ухудшился из-за ослабления рубля и общей нестабильности деловой среды. Свою роль сыграла и ситуация на Украине, повысившая инвестиционные риски в нашей стране.

Интересно, что в совокупности отечественный DIY-рынок в первом полугодии 2014 года вырос примерно на 15% - до 500 млрд рублей, что специалисты связывают в первую очередь с почти 30-процентным увеличением объемов ввода жилья.

Согласно исследованию Infoline, ООО «К-раута Рус» по итогам 2013 года заняла восьмое место в рейтинге крупнейших розничных и оптово-розничных операторов рынка DIY в России. Общая торговая площадь сети с 13 магазинами составила 96,9 тыс. кв. м. Семь гипермаркетов сети расположены в Петербурге, остальные - в Центральном регионе. Доля «К-раута» на Северо-Западе и в Центральном регионе - 5%. Основные конкуренты компании - сети Leroy Merlin, OBI, Castorama, «Максидом» и «Метрика».

За первое полугодие продажи «К-раута» снизились на 8,1% - до 118 млн евро по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее, в ближайшие несколько лет «К-раута» планирует увеличить число своих гипермаркетов до 30-и.

Продажи самого финского концерна в России по итогам 2013 года составили 358 млн евро. В общей структуре выручки холдинга на нашу страну приходится около 4%. На развитие в России компания планирует ежегодно тратить по 100-150 млн евро.

Подробности на сайте www.radidomapro.ru