Согласно информации от Экспедиционного Центра «Арктика» Русского Географического Общества, трансполярный переход по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана из России в Канаду, стартовавший в начале февраля 2014 года в Уренгое под руководством легендарного полярника Владимира Семеновича Чукова, по техническим причинам был отложен. Напомним, что российский офис АО «Макита» Финляндия предоставил для этого важного проекта весь необходимый электроинструмент и бензотехнику.

«Экспедицию пришлось прервать на подходах к Дудинке, явившейся для нас «точкой невозврата», – объяснил Владимир Чуков, действительный член Русского Географического общества, Ассоциации российских полярников, Национального Географического общества и Клуба Исследователей США (Explorer’s Club), Экспертного совета МЧС России, а также Почетный полярник России и мастер спорта международного класса по туризму. – Техническое состояние новых вездеходов, не прошедших в результате нехватки времени полного цикла ходовых испытаний в реальных арктических условиях, с первых дней движения по маршруту вызывало массу вопросов».

С учетом сказанного продолжать трансполярный переход было попросту неразумно, и его решили перенести пока на неопределенное время. «Сейчас мы активно готовимся к новому экспедиционному сезону, – уточнил Владимир Чуков. – Объем работ по модернизации наших вездеходов достаточно большой. Надеемся к концу года завершить их реконструкцию, а весной провести испытания в реальных условиях Арктики. Возможно, это будет Таймыр, Карское море или море Лаптевых. И только убедившись в надежности вездеходов, мы вновь выйдем на трансполярный маршрут».
 
Руководитель экспедиции рассказал, что перед стартом, на этапе подготовки к выходу на маршрут, специалистам ЭЦ «Арктика» удалось выполнить большой объем работ, устранить очевидные ошибки в конструкции вездеходов, собрать прицепы и подготовить их к транспортировке бочек с дизтопливом, контейнеров с продовольствием и других грузов. Электроинструмент и силовая техника, предоставленные российским офисом АО «Макита» Финляндия, в этой ситуации позволял работать с максимальной эффективностью: УШМ, дрели, шуруповерты и прочее оборудование функционировало практически круглосуточно. Особенно выручал аккумуляторный инструмент, позволяющий выполнять необходимые операции в наиболее труднодоступных местах, которых в цельнометаллическом корпусе машины очень немало.

«Надежность и удобство аккумуляторного инструмента убедило нас в целесообразности использовать на маршруте только его, поскольку отпадает необходимость транспортировки автономной электростанции, работающей на бензине, а это немалая экономия с точки зрения общей массы груза, – поделился информацией Владимир Чуков. – На каждом вездеходе решено было стационарно установить по два зарядных устройства, питающихся от бортовой электросети машины, а достаточное количество резервных литий-ионных аккумуляторов обеспечивало нам возможность постоянно иметь в наличии заряженные АКБ, готовые к работе».

Позднее, уже на маршруте, команда Владимира Чукова не раз убеждалась в правильности своего решения. Экстремально низкие температуры – не лучшие условия для использования аккумуляторного инструмента. В нынешнем экспедиционном сезоне членам трансполярного перехода пришлось столкнуться с температурами под -50 °С, а своеобразный рекорд был зафиксирован ночью 21 февраля, на водоразделе между реками Таз и Большая Хета: тогда термометр показал -62 ºС! Тем не менее, инструмент Makitaработал надежно, без нареканий, просто требовалось соблюдать элементарные правила его хранения, транспортировки и эксплуатации. Конечно, если техника, да еще с подключенными АКБ, будет длительное время подвергаться воздействию сильного холода, вряд ли можно рассчитывать на ее работоспособность. Но в любой машине всегда найдется «теплое местечко» для нескольких аккумуляторных батарей. И еще одно правило: после использования нельзя оставлять аккумуляторы разряженными, тогда никаких проблем с ними не будет!

«Хотелось бы еще раз выразить благодарность российскому офису АО «Макита» Финляндия за предоставленный надежный и удобный электроинструмент, не раз помогавший членам Экспедиционного центра «Арктика» решать сложные технические задачи во время арктических экспедиций, – добавил Владимир Чуков. – С такими партнерами, как Makita, мы можем чувствовать себя уверенно в любой ситуации! Надеюсь, что наше сотрудничество будет продолжаться».

Подробности на сайте ТМ Makita.