Кризис добрался до рынка DIY. По подсчетам экспертов, только за последние три месяца трафик покупателей в магазинах товаров для дома и ремонта снизился на 25%. Основную причину такого падения специалисты видят в сокращении продаж недвижимости.

Рынок DIY, на протяжении всего прошлого года демонстрировавший уверенный рост, похоже, вступил в фазу кризиса. С 1 марта по 14 июня 2015 года поток покупателей в магазины товаров для дома и ремонта сократился к уровню 2014 года на 25%, сообщает РБК со ссылкой на данные консалтинговой компании Watcom. Для сравнения, в 2014 году рост среднего трафика DIY-магазинов составил 2,2%.

Падение спроса в среднем на 10-15% подтвердили и сами участники рынка. По их наблюдениям, потребители стали больше покупать продукцию собственной торговой марки магазина, которая, как правило, дешевле, а также чаще отказываться от товаров для интерьера.

«Естественно, в условиях экономии и нехватки денег люди не склонны заниматься ремонтом и обновлением жилища. Падает активность на рынке недвижимости: соответственно, люди, которые сегодня не купили квартиру в строящемся доме, через год не будут делать ремонт. Для нас это означает, что скорого выхода из депрессивной ситуации ожидать не приходится», - отметила член совета директоров петербургской компании «Максидом» Мария Евневич.

По мнению экспертов, спад в сегменте DIY-товаров связан в первую очередь с падением продаж на рынке недвижимости. По данным консалтингового центра Est-a-Tet, в первом полугодии они сократились в 1,5 раза. Учитывая то, что на рынке DIY снижение спроса на квартиры сказывается не сразу, а через год-полтора, рейтейлерам предстоят непростые времена. По прогнозам INFOLine, по итогам 2015 года сегмент товаров для дома и ремонта впервые с прошлого кризиса «просядет» на 5%.

Подробности на сайте компании РадиДома.