Независимый отраслевой журнал «ДрельДоДыр» провел сравнительные испытания безударных аккумуляторных шуруповертов беспатронной конструкции, т.е. вместо сверлильного патрона здесь на шпинделе установлен держатель HEX 1/4" c кольцевым фиксатором под оснастку с шестигранным хвостовиком. В мероприятии участвовали четыре примерно одинаковые устройства с литий-ионными (Li-Ion) батареями напряжением 10,8 В и емкостью 1,3–1,5 А∙ч. Торговая марка «ИНТЕРСКОЛ» была представлена новой модельюША-6/10,8М3 российского производства, ее конкурентами выступали аналогичные изделия одного немецкого (тестируемый экземпляр сделан в Малайзии) и двух японских брендов (оба экземпляра изготовлены в Китае).

 

Чтобы правильно сравнить представленные модели по техническим характеристикам, необходимо поставить их в строго одинаковые условия, по возможности максимально близкие к реальным условиям эксплуатации, что и было сделано в рамках проведенных испытаний. Использованная методика предусматривала замеры так называемого мягкого (или номинального) крутящего момента, развиваемого при постепенном плавном нарастании сопротивления вращению. Именно так и происходит на практике при закручивании любого крепежного элемента: сначала он движется легко, потом всё тяжелее и тяжелее, пока не дойдет до упора и не остановится. Полученные в ходе тестирования данные следует считать не абсолютными, а относительными, они могут использоваться только для сравнения представленных экземпляров между собой.

Модель «ИНТЕРСКОЛ» ША-6/10,8М3 по развиваемому мягкому крутящему моменту на обеих передачах легко обошла японских конкурентов и весьма незначительно (всего на 1 Н∙м) уступила немецкому аналогу.

По количеству шурупов 6х60 мм, полностью вкрученных в сосновый брус, шуруповерт российского производства выступил наравне с «немцем», уверенно победив обоих «японцев» (конкретная информация по каждой модели приведена в правом столбце таблицы 2). Правда, здесь следует обратить внимание, что емкость аккумулятора у конкурента №2 составляет 1,3 А∙ч против 1,5 А∙ч у прочих участников, из-за чего победу нельзя считать абсолютно «чистой».

Что касается шурупов 6х100 мм, то здесь шуруповерт «ИНТЕРСКОЛ» ША-6/10,8М3уступил пальму первенства немецкому конкуренту №3, который одержал победу над всеми прочими участниками испытаний. Этот факт объясняется определенными конструктивными особенностями «немца»: в частности, здесь используется электродвигатель с повышенным развиваемым крутящим моментом, а контроллер настроен на более низкое напряжение отсечки, чем у модели «ИНТЕРСКОЛ». С увеличением нагрузки у отечественного устройства раньше срабатывает защита аккумулятора, в то время как немецкий шуруповерт, наоборот, выжимает из аккумуляторной батареи максимум возможного, что может отразиться на ее ресурсе. К тому же «немец» при покупке обойдется почти вдвое дороже модели российского производства.

Более подробно о методике, целях и итогах проведенного тестирования можно прочитать в свежем номере журнала «ДрельДоДыр» №4/2015.