Британский DIY-ритейлер Castorama начал открывать в московском регионе собственные магазины наряду с гипермаркетами на арендованных площадях.
Открытие первого магазина, который компания построила самостоятельно на выкупленном ею земельном участке, состоялось в пятницу в подмосковном Щелково.
Площадь нового объекта составляет 9,7 тыс. кв.м., рассказало руководство Castorama на церемонии открытия магазина. Ассортимент насчитывает около 35 тыс. товарных наименований — это строительные и декоративно-отделочные материалы, инструменты, напольные покрытия, сантехника, оборудование для кухни и ванной комнаты и другие товары для дома и сада.
«Объем инвестиций в наши магазины мы не раскрываем, потому что не хотим, чтобы эта информация стала известна конкурентам», — сказал «Интерфаксу» генеральный директор «Касторама Рус» Джон Деклерк.
Собственный магазин стоит намного дороже, чем арендованный, зато компания может спроектировать и построить его исходя из своих потребностей, а арендованные объекты зачастую требуют ремонта или перепланировки, для которых нужны специальные разрешения.
«Это сигнал, что Kingfisher (в состав группы входит сеть Castorama — ИФ) намерена продолжать инвестиции в российский рынок. Строительство предполагает более серьезные вложения, чем просто аренда магазинов», — сказал Д.Деклерк.
Наряду со строительством гипермаркетов Castorama продолжит открывать в Москве и области магазины на арендованных площадях. «Главное — удовлетворить спрос, если не сможем построить, будем арендовать», — отметил Д.Деклерк.
Кроме нового гипермаркета в Щелково в московском регионе работают три магазина Castorama, все — в аренде. Еще 13 магазинов расположены в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Омске, Краснодаре, Воронеже, Тольятти, Уфе, Перми, Челябинске и Нижнем Новгороде.
За пределами Москвы и области ритейлер самостоятельно строит магазины с 2006 года. В регионах Castorama работает как на собственных, так и на арендованных площадях.
С начала года Castorama открыла в РФ три магазина (в том числе гипермаркет в Щелково), до конца года ритейлер планирует запустить еще два объекта, один из которых будет расположен в Саратове.
В ближайшие несколько лет Castorama планирует открывать в России 5-7 магазинов в год. Инвестиции в российский бизнес руководство компании не раскрывает, но говорит об «очень амбициозных планах» развития в РФ.
«Исходя из наших операционных и финансовых показателей, российский рынок начал восстанавливаться после кризиса», — сказал Д.Деклерк. Выручка Castorama по итогам 2011 года будет «значительно выше», чем в 2010 году, отметил он, отказавшись от дальнейших комментариев.
По оценке InfoLine, выручка Castorama в РФ по итогам 2010 года составила 11,26 млрд рублей, что на 39,2% больше, чем годом ранее.
Компания Castorama входит в состав британской группы Kingfisher — первой в Европе и третьей в мире сети гипермаркетов формата DIY. Группа владеет более 900 магазинами в восьми странах Европы и Азии, в том числе в Великобритании, Ирландии, Франции, Испании, Польше, Турции, России и Китае.
В России первый гипермаркет Castorama открылся в 2006 году. Недавно компания запустила на российском рынке экспериментальный формат DIY-магазинов шаговой доступности «Castorama Экспресс».
Пока таких магазина всего два, они отличаются по площади. «Мы выберем ту версию, которая понравится покупателям», — пояснил Д.Деклерк. «Кроме того, нам необходимо понять, как новый формат будет «взаимодействовать» с российской нормативно-правовой базой. Чтобы открыть маленький магазин, нужно получить много разрешений — может быть, тогда проще открыть большой гипермаркет», — сказал он.
источник Интерфакс
Оценка материала: | Средняя оценка: 0 | Всего голосов: 0 |
В КОНТЕКСТЕ МАТЕРИАЛА
Комментарии
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ
Гипермаркеты Castorama завоевали свою популярность в Европе благодаря широкому ассортименту продукции высокого качества, низким ценам и знаменитой системе обслуживания, построенной на принципе профессиональной консультации.
Передовой менеджмент, фундаментальный опыт работы группы Kingfisher позволяют оптимально решать долгосрочные стратегические задачи компании. Цель Castorama - стать номером один на российском DIY рынке.