Успешное начало года:Bosch улучшает показатели во всех секторах бизнеса
Bosch : результаты года. Экономические и технологические достижения для бизнеса будущего
Строительные технологии и Энергетика: повышение конкурентоспособ-ности
Потребительские товары: лидер рынка электроинструментов
Обнадеживающий рост продемонстрировало бизнес-направление Потре-бительские товары. Сбыт здесь вырос на 5% и составил 4,2 млрд евро (после корректировки с учетом колебаний обменного курса валют — 7%). В прошлом году прибыль EBIT в данном направлении достигла около 550 млн евро, а маржа EBIT — 13,1%. Этот показатель EBIT включает пропорцио-нальную прибыль за вычетом налогов совместного предприятия BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH.
Намеченные темпы роста в 2014 г. превышены, несмотря на сложную ситуацию
Рост продаж во всех секторах бизнеса и регионах
В 2015 г. ожидается увеличение объема продаж на 3–5%
Увеличение значимости разработок программного обеспечения
15 000 разработчиков ПО, 3 000 специалистов в сфере «Интернета вещей и услуг»
Штутгарт — Группа компаний Bosch успешно начала 2015 г. В I квартале продажи выросли примерно на 13%. После корректировки с учетом колебаний обменного курса валют показатель роста равен 5,4%. В текущем финансовом году ведущий мировой поставщик технологий и услуг ожидает увеличение объема продаж на 3–5% с учетом изменений обменного курса. При этом, в связи со значительными колебаниями курса, номинальные показатели роста будут выше. Представляя годовой финансовый отчет в Герлингене (Германия), доктор Фолькмар Деннер, председатель правления Bosch, сказал: «Экономические и технологические достижения в хорошо освоенных областях бизнеса позволяют нам открывать новые сегменты рынка». Будущий рост продаж компании строится в том числе на успехе продуктов с поддержкой Интернет-технологий и услуг, предоставляемых через Интернет. «Мы развиваем возможности подключения к сети Интернет во всех секторах бизнеса, тем самым играя активную роль в их формировании», — добавил Деннер. В 2014 г. компания Bosch выпустила целый ряд новых продуктов и решений с возможностью подключения к глобальной сети. В их числе кухонные плиты с подключением к сети Интернет, программные сетевые решения для отопительных систем, зданий в целом, а также для промышленности и транспорта.
Развитие бизнеса в 2014 г.: значительный прогресс
В 2014 г. инновационные продукты вновь способствовали укреплению позиции компании Bosch во многих секторах рынка. В прошедшем финансовом году она увеличила номинальные продажи на 6,3% — до 49 млрд евро. Корректировка с учетом колебаний обменного курса валют показала рост на 7,4%. В результате отрицательного влияния колебаний курса на сумму около 500 млн евро временно высокий курс ощутимо отразился на показателе объема продаж. Именно высокий рост продаж оказал влияние на увеличение результата в 2014 г. по сравнению с предыдущим годом. Прибыль до вычета процентов и уплаты налогов (EBIT) в прошлом году выросла до 3 млрд евро — это примерно на 10% больше аналогичного показателя за 2013 г. Таким образом, компания Bosch показала в 2014 г. маржу EBIT, равную 6,2%. После корректировки с учетом влияния разовых и исключительных статей этот показатель превзошел итог 2013 г. примерно на один процентный пункт. «Целенаправленная работа по сокращению издержек также сыграла роль в столь существенном улучшении результата. 2014 год оказался успешным для нас, несмотря на всего лишь умеренный рост мировой экономики», — отметил доктор Штефан Азенкершбаумер, финансовый директор и заместитель председателя правления Bosch. После приобретения второй половины пакета акций ранее совместного предприятия BSH (Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH, теперь BSH Hausgeräte GmbH) Группа компаний Bosch усилила позиции на рынке технологий для «умного дома». А благодаря приобретению ZF Lenksysteme GmbH (теперь Robert Bosch Automotive Steering GmbH) — расширила портфолио в растущем секторе автономного вождения.
Усиление роли компетентности в области программного обеспечения
На сегодняшний день в развитии сферы сетевых решений есть три важнейших направления: датчики, программное обеспечение и услуги. Bosch является ведущим мировым производителем микромеханических датчиков, или МЭМС. В текущем году будет произведено 1,6 млрд таких «органов чувств» для различных устройств — почти на 25% больше, чем в прошлом году. Более того, уже несколько лет компания расширяет свои возможности в области программного обеспечения. Сегодня каждый третий из 45 700 сотрудников Bosch, занятых исследованиями и разработками, является специалистом по программному обеспечению. Три тысячи разработчиков занимаются исключительно решениями для «Интернета вещей и услуг». «Программное обеспечение — ключевая область компетенции для будущего Bosch, — говорит Деннер. — Встроенное программное обеспечение – уже сейчас одна из наших сильных сторон, и мы последовательно развиваем ее за счет ноу-хау в области ИТ-обеспечения». Недавно Группа компаний Bosch объявила о слиянии с компанией ProSyst, которая специализируется на сетевых решениях и является поставщиком шлюзового и межплатформенного ПО. В системах «умный дом» программное обеспечение ProSyst служит в качестве промежуточного звена, обеспечивающего взаимодействие с устройствами различных производителей.
Пакет Bosch IoT: платформа для «Интернета вещей и услуг»
Пакет Bosch IoT — это единая централизованная платформа программного обеспечения для «Интернета вещей и услуг». Он обеспечивает взаимодействие и обмен данными между объектами, подключенными к Интернету, например, промышленным оборудованием, системами отопления или камерами видеонаблюдения. Пакет Bosch IoT позволяет также анализировать и обрабатывать большие объемы данных, создаваемые подключенными к Интернету производственными системами. Bosch предоставляет доступ к отдельным компонентам своего пакета IoT разработчикам открытого кода. «Наш пакет IoT задуман как приглашение к участию. Мы считаем, что в формировании сетевого мира важную роль играют открытые решения, так как полагаем, что они способствуют объединению в сети устройств и машин, в том числе выпущенных разными производителями», — говорит Деннер, сфера ответственности которого включает исследования и передовые инженерные разработки.
Многообразие услуг в «Интернете вещей»
По мнению Фолькмара Деннера, коммерческий потенциал «Интернета вещей» заключается прежде всего в услугах, которые становятся возможными благодаря сетевому подключению. «Bosch является в равной мере поставщиком технологий и услуг, и это наше преимущество в секторе сетевых решений». Уже сегодня Bosch предлагает широкий ассортимент сервисных решений для различных отраслей и клиентов. Так, подразделение Системы безопасности предоставляет телематические услуги: например, систему eCall для обслуживания 500 тыс. транспортных средств на 16 языках. К концу 2015 г. при участии Bosch к сети для управления автопарком прокатных и страховых компаний будет подключено около 100 тыс. автомобилей. В свою очередь, компания Bosch Rexroth представила на Ганноверской ярмарке менеджер удаленного обслуживания. В подключенных к сети производственных системах он позволяет дистанционно выполнять техническое обслуживание оборудования.
2014 финансовый год по регионам и направлениям бизнеса
Промышленные технологии: снова рост
В 2014 г. продажи бизнес-направления Промышленные технологии составили 6,7 млрд евро, что номинально на 2% меньше, чем в предыдущем году (после корректировки с учетом колебаний обменного курса валют — на 1%). Небольшое падение связано со слабостью рынка, а также с изъятием капиталовложений из сектора пневматического оборудования в начале 2014 г. Если исключить влияние консолидации, продажи выросли на 2,5% (после корректировки с учетом колебаний обменного курса валют — на 3,6%). В целом прибыль EBIT сектора промышленных технологий выросла и составила 67 млн евро.
Потребительские товары: лидер рынка электроинструментов
Обнадеживающий рост продемонстрировало бизнес-направление Потребительские товары. Сбыт здесь вырос на 5% и составил 4,2 млрд евро (после корректировки с учетом колебаний обменного курса валют — 7%). В прошлом году прибыль EBIT в данном направлении достигла около 550 млн евро, а маржа EBIT — 13,1%. Этот показатель EBIT включает пропорциональную прибыль за вычетом налогов совместного предприятия BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH.
Строительные технологии и Энергетика: повышение конкурентоспособности
В 2014 г. продажи направления Строительные технологии и Энергетика выросли на 1,7% (после корректировки с учетом колебаний обменного курса валют — на 2,6%) и достигли 4,6 млрд евро. Прибыль EBIT составила около 170 млн евро. Маржа EBIT — 3,7%.
Кадры: 12 000 новых сотрудников в этом году
В 2015 г. Bosch планирует принять на работу в свои подразделения по всему миру около 12 000. выпускников учебных заведений, в том числе 1 200 — в Германии. Общее число сотрудников Bosch в 2014 г. увеличилось примерно на 9 000 и составило 290 000 человек. После приобретения совместных предприятий BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH и ZF Lenksysteme GmbH, которые ранее находились в долевой собственности с равными долями, количество работников Группы компаний Bosch составляет около 360 тыс. человек (на 1 апреля 2015 г.)
Оценка материала: | Средняя оценка: 0 | Всего голосов: 0 |
В КОНТЕКСТЕ МАТЕРИАЛА
Комментарии
ИНФОРМАЦИЯ О БРЕНДЕ
Bosch представляет в России широкую гамму высококачественных продуктов: от автомобильных запчастей, диагностического оборудования и электроинструментов до бытовой техники, систем безопасности и промышленного оборудования.
Автомобильные технологии
Отдел Автомобильных технологий является самым значительным направлением деятельности группы Bosch.
Bosch - крупнейший в мире производитель автомобильного оборудования.
Потребительские товары и техника инженерных коммуникаций
Bosch представлен следующими направлениями: электроинструменты и оснастка, термотехника, бытовая техника и системы безопасности.
Промышленное оборудование
В этой сфере Bosch предлагает интегрированные системные решения для автоматизации производства, а также упаковочное оборудование