Для какого оборудования генератор не подходит?
В большинстве случаев генераторы с однофазным альтернатором не подходят для оборудования, преобразующего напряжение. Это, например, источники бесперебойного питания, стабилизаторы напряжения, камеры видеонаблюдения, сигнализации объектов и некоторые другие типы оборудования.
Как правило, на больших генераторах с трехфазным альтернатором, таких проблем не возникает.
Бензиновый, дизельный или газовый?
Двигатель – самая дорогостоящая составляющая традиционного генератора (в инверторном генераторе, правда, самым дорогим узлом может быть плата инвертора). Именно ресурс двигателя во многом определяет ресурс всей электростанции. От себя добавим, что и многие аспекты эксплуатации тоже.
Какой двигатель при прочих равных имеет самый большой ресурс?
В теории – дизельный. На практике - газовый. И причина не в проблемах производителя, а правилах эксплуатации.
Бензиновый двигатель. Самый простой и неприхотливый. Легко заводится даже на морозе (двухтактные двигатели для моделей мощностью менее 1Кв мы здесь не рассматриваем). Легок в управлении и обслуживании (хотя последним большинство пользователей генераторы не балуют). Мобилен – достаточно оснастить небольшим топливным баком. Оттого среди малых генераторов и самый распространенный.
Газовый двигатель. Есть модели на пропан-бутане (от баллона), есть на магистральном газе. В последнем случае обязательна сертификация не только «Ростеста», но и местных газовых органов.
В большинстве марок конструктивно отличается от бензинового лишь системой смешивания топлива, т.е. вместо карбюратора имеет газосмеситель. Благодаря более ровному прогоранию топлива, газовый двигатель обычно служит не менее 25% дольше своего бензинового «близнеца».
Самое же главное преимущество перед бензиновым – низкая стоимость производства в переводе на Квт/час. Генераторы на магистральном газе вообще единственная альтернатива РАО ЕЭС России, вполне способная конкурировать с монополистом по стоимости производимого электричества.
К недостаткам относится ограниченная мобильность – нужно с генератором еще и баллон таскать. А генератор на магистральном газе вообще буквально привязан к трубе.
Кроме того, при температуре ниже +10С пропан в баллоне начинает сжижаться. Давление падает до нерабочего – газовый генератор зимой не завести.
Дизельный двигатель. Как уже упоминалось выше, теоретически обладает самым большим ресурсом. В отличие от бензинового и газового двигателей, у дизеля нет свечи накаливания. Воспламенение топливной смеси происходит от повышения температуры вследствие сжатия.
Именно по этой причине в холодную погоду дизель завести сложно, а в морозную – почти невозможно. При сжатии тепло от топливной смеси переходит на массивные холодные стенки. И пока стенки не прогреются, двигатель не заведется.
На дизельных генераторах «Генстаб» для частичного решения этой проблемы на входе в воздухозаборник установлены спирали накаливания. Если перед запуском включить режим зимнего запуска, воздух будет всасываться мимо раскаленной спирали и поступать в цилиндр уже нагретым. Это позволит быстрее прогреть стенки двигателя.
А стенки у дизеля гораздо более массивные, чем у бензинового двигателя. Ведь для достижения температуры воспламенения топливная смесь сжимается в цилиндре в два раза плотнее, чем в бензиновом двигателе – приблизительно 20 против 10 раз.
Поэтому заводить дизельный двигатель ручным стартером – занятие только для самых сильных и терпеливых мужчин. Для остальных нормальные производители комплектуют даже 2-Квт дизеля электростартером и батареей.
Есть у дизеля и другие проблемы. Например, многие дизеля при первом после залития топлива старте запускаются плохо. В чем причина? Дело в том, что дизельное топливо обладает гораздо большей вязкостью, чем бензин. Попадая под силой собственной тяжести в сравнительно узкий топливный шланг, оно «запирает» там некоторое количество воздуха. Образуется воздушная пробка. Прежде, чем начать запускать дизельный генератор в первый раз, нужно помочь воздуху выйти в бак. Затем нужно ручным или электростартером «прокачать» топливный насос при выжатом рычаге декомпрессии. И только потом запускать двигатель.
Если не хотите часто менять воздушный фильтр, при выключении – буквально за долю секунды до остановки коленвала – желательно открыть клапаны, нажав на рычаг декомпрессии. Но делать это нужно аккуратно и точно. Иначе неизбежен удар поршня о переднюю стенку.
Так что на практике процент обращений в сервис в течение гарантийного срока для дизельных генераторов в 2-3 раза выше, чем для бензиновых. Хотя в теории все должно быть наоборот.
Также дизельный генератор на открытой раме – не для чутких на ухо. Уровень шума 4-5кВт агрегата близок к 100Дб, т.е. на уровне пистолетного выстрела. Подумайте не только о себе, но и о других! Бензиновый и особенно газовый агрегаты куда тише. Можно, конечно, купить дизель в малошумном исполнении (в шумозащитном кожухе), но стоит он процентов на 20 дороже.
Еще к недостаткам дизеля относится значительный выхлоп, особенно при запуске.
Автоматический и дистанционный запуск.
Возможен только для моделей с электростартером. Удобный вариант при использовании генератора в качестве резервного источника питания.
В вашем загородном доме исчезло напряжение? Не беда! В течение нескольких секунд устройство автозапуска само запустит генератор и переведет питание на него. А когда сеть восстановится, само отключит генератор и переведет питание опять на центральный источник.
Пульт дистанционного управления позволяет запускать генератор с расстояния до нескольких десятков метров.
Сварочные генераторы
В течение последних десятилетий сварочные генераторы пользовались огромной популярностью. Они представляли собой экономичное решение – комбинация «2 в 1» стоила заметно дешевле, чем сварочный трансформатор на тот же ток плюс генератор для питания этого трансформатора.
С развитием инверторных технологий в сварке ситуация изменилась. Более высокий КПД инверторов уже привел к тому, что можно купить отдельно сварочный аппарат и генератор для его питания приблизительно за те же деньги, что и сварочный генератор. При этом сварочный аппарат и генератор по отдельности – гораздо надежнее и удобнее. Ведь сварочный аппарат можно использовать как от генератора, так и от обычной сети.
см также
Оценка материала: | Средняя оценка: 0 | Всего голосов: 0 |