24.05.2011 | Сервисная информация
Гарантийное и постгаратийное сервисное обслуживание. В россии и за границей. Сравнение.
Американ – сервис или сервис ХХI века?
Гарантийное и постгаратийное сервисное обслуживание очень серьезно влияют на решение о выборе марки инструмента или оборудования. Ведь кроме технических характеристик, современной технологии и дополнительных возможностей, на которые профессиональный покупатель смотрит в первую очередь, условия сервисного обслуживания, порой являются решающими при принятия решения.
В СССР всегда существовала сеть фирменных сервисных центров – Рембыттехника во всех крупных городах, но там ремонтировали все от холодильников до сварочных аппаратов. О качестве и обслуживании, очень часто даже не вспоминали. Некоторые крупные компании имели фирменные центры, но вопрос с наличием запасных частей всегда стоял открытым.
Сейчас ситуация в России на первый взгляд изменилась в лучшую сторону. Почти во всех регионах имеются сервисные центры в специализированных местах продаж (магазинах), есть независимые сервисные центры, и конечно, фирменные центры, которые создаются владельцами марки оборудования и ремонтируют только «свой» инструмент. Некоторые марки, например Hilti уникально позиционируются – там замена и ремонт возведены в определяющую стратегию позиционирования. Многие увеличивают сроки гарантийного ремонта. Все это позитивно. Но даже сегодня есть вопросы по сервисной документации, деталировках, сервисных специалистах. Кроме этого, чисто российской особенностью является использование оборудования на запредельных нагрузках, так как читать инструкция большинство предпочитает после поломки. Но сегодня технология не стоит на месте, а меняется каждый 3-5 лет. Отсюда возникает вопрос, а нужен ли ремонт, если стоимость почти равна покупке нового оборудования с использованием новых технологий. Вопрос… Конечно речь не идет о крупном промышленном оборудовании, которое используется в круглосуточных режимах и рассчитано на работу до 10-15 лет в нормальных условиях эксплуатации.
Интересно посмотреть, а что с сервисом на западе, для кого-то диком, для кого-то являющимся примером для подражания. Вот не типичный пример для российского рынка сервисного обслуживания.
www.eReplacementParts.com – американский сайт, который основным свои бизнесом считает ремонт и обслуживание техники и инструмента через интернет. Как такое возможно? Посмотрим подробно. Работать сайт начал в 2004 году. Корни бизнеса компании от обычных продаж оборудовании и инструмента через типовой магазин. Необходимо было предоставить возможность всем профессионалам возможность ремонтировать оборудование и инструмент, используя запасные части документацию, советы и примеры непосредственно по всей стране, это относилось как с сервисным центрам, так и самим потребителям, тем, у кого руки растут и голова на месте. Бизнес строится на электронной коммерции, любой посетитель может выбрать тип, модель, марку инструмента, найти по нему схемы и документации, просмотреть рекомендации по эксплуатации, ремонту и сервису, обсудить с консультантами или в форуме, заказать и, что называется получить удовольствие от новых возможностей.
eReplacementParts.com предлагает к выбору и заказу более 300.000 частей механизмов, свыше 3,2 млн. запасных частей и расходных материалов для более 100 брендов оборудования и инструментов различного профиля и назначения. В базе деталировок и инструкций находится более 100 000 документов, которые позволяют правильно выбрать запасные части, отремонтировать и вести правильную эксплуатацию. Все запасные части - это подлинные OEM, что соответственно гарантирует качество и надежность.
Это что называется о самом бизнесе. Теперь о самом сайте. Сам интерфейс обеспечивает простоту и удобство выбора решений и подбора информации. В большом количестве на сайте собраны рекомендации, советы и отзывы об оборудовании и сервисном обслуживании. Имеются наглядные картинки, которые позволяют и профессионалу и технически грамотному специалисту – пользователю обеспечить правильное и качественное выполнение работ. Надо заметить, что сайт не заменяет работающую модель реального сервисного центра. Очень показательно, что большинство реальных сервисных центров заказывают запасные части именно в «интернет сервисном складе», так как это оказывается быстрее и дешевле, чем у официальных представителей марок.
Аналогичный сайт – партнер оказывает те же услуги на рынке сложной промышленной и индустриальной техники http://www.a1industrialtool.com
Чем не пример для построения аналогичного бизнеса в России?
Оценка материала: | Средняя оценка: 0 | Всего голосов: 0 |