Сварочное оборудование является одной из основных товарных групп на нескольких крупных рыночных сегментах: рынок строительства и ремонта, рынок автосервисных услуг, рынок промышленной резки и сварки, рынок вспомогательного сварочного производства и др.

На каждом рынке есть своя специфика, начиная от товарного ассортимента, характеристик оборудования, системы продаж и заканчивая своими лидерами – Торговыми Марками (брендами) в каждом сегменте.

 

Очень интересно и важно сравнить сварочные Бренды между собой как для профессиональных потребителей, так и для партнеров в канале продаж. Ведь очень важно сделать правильный выбор не только потребителю продукции, но и компании, которая продает Бренд или предоставляет по нему сервис, так как и в том и в другом случае мерилом является эффективность вложенных средств в товар, расходы на содержание, обслуживание и так далее. Для сравнения нужны критерии, показатели. Этот обзор  от портала ПрофиТулИнфо – предложение критериев для оценки.  


1. Профессиональность. Есть четкое разделение сегментов использования сварочного оборудования. Бытовой, любительский DIY – самый большой, как по объему продаж, так и по количеству марок – конкурентов. Очень часто тут выделяют полупрофессиональный, как бы высший сегмент любительского. Но по мнению многих экспертов, такое выделение – чисто маркетинговый ход, так как профессионал уже выберет модель из профессиональных, пусть и с минимальными возможностями. И самый интересный сегмент – профессиональное оборудование для сварки, резки, пайки. Здесь совсем другой уровень отношений, как с партнерами, так и с клиентами - лояльные и продолжительные, часто встречаются прямые продажи. Эти марки и компании двигают вперед сварочные технологии, обеспечивают наилучшее качество и эффективность сварочных работ.  


2. Марка (доверие, известность). В настоящий момент можно насчитать более 50 марок сварочного оборудования, расходных материалов и аксессуаров, представленных в России. Естественно, большинство из них (до 70%) от общего числа предлагаются на рынке строительства и ремонта. Именно там, находится самый объемный по количеству продаваемых аппаратов кусок пирога – DIY сегмент. Там происходит постоянное броуновское движение, появляются новые марки, изменяются ценовые условия. К сожалению, в этом сегменте присутствует минимальное доверие и лояльность, так как слишком много претендентов на лидерство, которое не проверено временем. Одновременно, бренды профессионального позиционирования имеют своих постоянных потребителей, отдельный от DIY сегмента канал продаж, специализированные компании по продаже сварочного оборудования.


3. Качество и характеристики. Есть одна очень интересная закономерность именно при маркировке и классификации сварочного оборудования. Многие производители (бренды) особенно в DIY линейках, завышают характеристики цикла работы аппарата – максимальные значения силы тока, или указывают их предельные значения, которые могут быть получены в идеальных условиях эксплуатации на стенде, а в реальных условиях эти показатели оказываются до 20% меньше. На это обязательно необходимо обращать внимание как потребителям, так и продавцам – консультантам. Еще очень важный момент, который встречается преимущественно у потребителей именно в нашей стране. Многие считают обязательным, что аппарат должен работать при указанных максимальных характеристиках в профессиональном режиме. Но для этого есть специализированные профессиональные модели, которые рассчитаны на постоянную профессиональную эксплуатацию. Очень важно при выборе аппаратов руководствоваться эксплуатационной потребностью, задачами и условиями потребителя. В целом качество отражает цена, гарантийный срок и известность марки.


4. Страна - производитель. Есть несколько вариантов производства сварочного оборудования, которые в  конечном итоге влияют на цену продаж, на позиционирование марки, качество и гарантийные обязательства.

  • Бренды, производимые в Россия и СНГ (ограниченное количество производителей, работающих как на профессиональном, так и DIY сегментах. В последнее время имеется тенденция использовать китайские комплектующие).
  • Российские Бренды, производимые не в России. В основном, производятся в Китае, но позиционируются как производимые в разных странах, например Россия, Италия, Словения, Польша и др. Некоторые открыто указывают, что производят в Китае. В последнем случае, вероятность того, что производство размещено на серьезных заводах, где качество контролируется, выше, чем, если указаны не реальные страны производства. Возможна частичная сборка отдельных моделей в этих указанных странах. В основном предназначены на рынок DIY.
  • Западные бренды. Здесь по количеству брендов преобладают Итальянские компании производители. В настоящий момент имеется четкая тенденция. Имеется ряд компаний, которые переводят свои производства в Китай полностью, другие компании осуществляют только сборку из комплектующих производства разных стран, третьи полностью обходятся без азиатского разделения труда. Последние – это профессиональные сварочные бренды, которые без труда можно отличить по верхнему ценовому диапазону.

5. Ассортимент. Имеется несколько тенденций выделения марочных подходов в ассортименте. Имеются специализированные сварочные бренды (все профессиональные и часть любительских). Эти бренды делают ставку на специализацию и четкое позиционирование, имеют успешную перспективу в будущем оставаться в числе сварочных брендов. Другие (так называемые плоские марки) включают сварочное оборудование в числе прочего, например и генераторы и шиномонтажки и др. Конечно, последние бренды с трудом станут популярными у профессиональных потребителей, но зато могут быть представлены на рынке DIY. Так же имеются несколько брендов только расходных материалов и аксессуаров, что является отличным решением.


6. Сервис. Как правило, сервис – самое слабое звено в продажах и обслуживании сварочного оборудования. Если бренды профессионального уровня создают специализированные сервисные центры в крупных городах, в компаниях - представителях и обеспечивают качественный гарантийный и постгарантийный сервис, то по сервису других марок много вопросов. Прежде всего потому, что в нашей стране очень мало независимых центров сервиса, которые обеспечивают качественный уровень обслуживания. Мало того, потребители считают, что за товар по минимальным ценам (уровень DIY) они обязаны получить качественный сервис на «пожизненный» срок эксплуатации, но сказок не бывает.


7. Цена, Доходность. Ценовые сегменты для потребителей определены достаточно просто.  Низкий, Средний минус, Средний, Средний плюс, Высокий, Высокий премиум. В зависимости от факторов (известность бренда, характеристики, гарантии, страна производитель, количество посредников и др.) складывается конечная цена. Единственное что может влиять на цену кроме затрат – известность марки (бренда), но это тоже ценность которая является важной для потребителя. Мало того, для партнеров тоже, так как гарантией постоянных продаж является стабильность спроса, лояльность. Ведь если к марке нет претензий, то компания или магазин, которые продают бренд, получают только положительную репутацию. Естественно, оборудование, которое продается в магазинах DIY, как правило, находится в нижнем ценовом сегменте. Но в отличие от Европы, в России, в таких супермаркетах продаются и профессиональные марки в ограниченном ассортименте. Причина этому, только российская проблема – ограниченное количество специализированных компаний по продаже сварочного оборудования профессионального уровня, доступность продаж оставляет желать лучшего.

По данным критериям можно сделать анализ всех сварочных брендов с ранжированием и оценкой для потребителей и партнеров в канале продаж. Этот анализ информационный портал ProfiToolInfo планирует подготовить и составить только с участием представителей каждого бренда, так как по многим маркам есть неоднозначная или неполная информация. Именно поэтому в статье не указаны конкретные бренды.

Несмотря на кризис на всех без исключения сегментах рынка, на которых продается и используется сварочное оборудование, большинство компаний и марок чувствуют себя уверенно. Кто-то оптимизирует ассортимент, кто-то сокращает издержки, кто-то наоборот, переходит в наступление за долю рынка.

Интересно, что появляются даже новые марки сварочного оборудования. Обзор конкретных марок сварочного оборудования на портале ProfiToolInfo впереди, но вот критерии появления общие. У известных и сильных марок большой ассортимент, много клиентов, много сотрудников, отсюда частые проблемы с наличием товара, вниманием к каждому клиенту. Но и плюсы существенные – выбор товара под любые задачи, надежность, проверенное качество, поставленный сервис. Вот и получается, что новые марки работают на минусах известных - работают по партизански. И как нам известно, это довольно успешная тактика. Главное - каждой марке, компании увеличивать свои плюсы, конкретизировать их как можно точнее и понятнее, доносить до своих партнеров и внимательно реагировать на запросы, предложения, в этом залог успеха, особенно сейчас.

Сомов Дмитрий - информационный проект ProfiToolInfo / ПрофиТулИнфо.

 

фото 1 - Северный поток - Nord stream,  фото: Андрей Камелев