Что такое интернет - информационный склад или клад? Многие считают интернет средством массовой информации, но это явно слишком мало для такого монстра как Интернет. Ведь в СМИ невозможно совершать покупки, играть в игры и даже говорить по телефону с любой страной мира, причем бесплатно. Интернет это мир, который многое нам уже дает, а то, что будет в будущем – даже сложно представить. Однозначно, он дает нам возможность получить информацию, но если этот процесс затягивается или слишком сложен, то поиск забирает самое важное и ценное – нет, не деньги - время. Портал ПрофиТулИнфо попытается понять, сгруппировать, оценить и сравнить то, что есть в интернете о нашем рынке, оборудовании и инструменте. Что сейчас мы имеем в реальности склад без указателей о том, где что лежит или информационный клад, который помогает получить полезную информацию, сэкономить время и увеличить доход? ProfiToolInfo проанализировал типы и информационное состояние сайтов, порталов, страниц компаний об оборудовании и инструменте. Возможно, кому-то мы сэкономим пару драгоценных минут.
Несколько фактов и данных о состоянии интернет сообщества в области оборудования и инструмента для строительства, ремонта, сада и обслуживания техники. По информации www.yandex.ru (ведущего поисковика в России) – на конец января 2010 года зарегистрировано более 1000 компаний, которые отображаются в поисковике по запросам оборудование и инструмент (исключая музыкальный, медицинский и др.). По мнению ПрофиТулИнфо в России присутствует около 1000 брендов – торговых марок, около 5000 компаний, которые работают на рынке в качестве участников рынка. Соответственно имеют свои интернет - представительства не более 20%. Конечно, многие работают по своей устоявшейся клиентуре и не ставят задач расширения, но время информации наступает очень быстро. Вот что интересно – по количеству запросов самая актуальная товарная группа – насосы. Если посмотреть внимательно, можно найти много интересного, например бренд Karcher запрашивается в 4 раза чаще, чем товарная категория минимойки. Важно еще не ошибиться, так как под словом мойки могут быть в поиске и кухонные и сантехнические и т.п. Важно заметить, что некоторые бренды имеют даже большее количество запросов, чем товарная категория. Это говорит о том, что данные торговые марки имеет очень большую капитализацию и иногда синонимы товарной категории. Тут главное для таких брендов не стать эскалатором или памперсом…..ведь это тоже бренды, которыми сейчас называют товарную категорию.
Все участники рынка по-разному общаются с всемирной паутиной и ее профессиональными странниками. Это зависит от типа компании в канале продаж или ее «причастности к рынку» и стадией развития самой компании и бренда.
Однозначный момент, который необходимо отметить, прежде чем говорить о типах сайтов и их сравнении – «информационная свежесть сайта» – определяющая составляющая. Если нет новостей в течение месяца, увы, это показатель определенного отношения компании к интернет сообществу и данному информационному каналу.
Теперь более подробно.
Вариант классификации ProfiToolInfo типов компаний и их интернет представительств, которые работают на рынке оборудования и инструмента представлен в таблице. Необходимо отметить, что данная классификация и сама статья является лишь попыткой структурировать информацию и представить субъективный взгляд на ситуацию начала 2010 года.
Бренды продвигают в первую очередь товарную марку. Их сайты - это информационное место, откуда растут ноги всей информации, так как торговая марка – бренд, может производиться в разных странах и у разных производителей, а подчас вообще не иметь своего постоянного производства. Следует отметить, что подходы к созданию и информационному насыщению сайтом очень разняться у иностранных брендов и отечественных. Некоторые вообще не указывают своего происхождения, отсюда каждый может сделать определенные выводы. Многие иностранные бренды создают русифицированную копию своего главного сайта, это показывает высокую степень заинтересованности присутствия в России. Перечислим знаковых представителей: www.bosch.ru, www.dewalt.ru, www.blackanddecker.ru, www.metabo.ru, www.hitachi.ru, www.karcher.de/ru, www.aeg-pt.ru. Эти интернет представительства являются наиболее современными с точки зрения использования всех типов коммуникаций с посетителями (графика, видео, звук, интерактивные действия и даже игры). Информационная составляющая – новости, библиотека статей, технические материалы, информация о местах продаж и партнерах, сервисная информация, консультации и техническая поддержка, «фанатский» клуб марки и др. наиболее продуманны и является основой таких сайтов.
|
Другие создают уникальные сайты, чаще на базе своих партнеров – представителей в России. Здесь используются другие методы, Больше делается упор на специальные и уникальные для Российского потребителя свойства товара и условия продаж. Необходимо отметить, что некоторые из них даже превосходят свои иностранные «зеркала». Вот типичные представители www.hilti.ru, www.jonnesway.ru, www.baxi.ru , www.gav.su,
Необходимо отметить, что наибольшее количество сайтов – брендов составляют Российские Торговые марки плюс бренды просторов СНГ. www.interskol.ru, www.zubr.ru, www.enkor.ru, www.progress-pt.ru, и другие.
Имеется значительное количество брендов, торговых марок без указания на иностранное происхождение или не имеет своего иностранного зеркала. С большой долей вероятности, такие бренды созданы специально для Российского рынка и успешно на нем развиваются. www.genctab.ru, www.bestweld.ru, www.prorabtools.ru
Следующие на очереди для оценки – сайты производителей. Но тех, кто занимаются только «чистым» производством можно сосчитать по пальцам. Многие специально не афишируют свое сотрудничество в сфере производства чужих марок на своем производстве. В основном это иностранные производители. Большинство производителей существует в двух ипостасях - и производитель и бренд, то есть продвигают торговую марку, которую сами производят. Многие сконцентрировались только на производстве своей марки и не предлагают услуги производства другим товарным брендам. Возможно, в будущем приоритеты изменятся. Тем более есть с кого брать пример – товары народного потребления. Очень жесткая конкуренция и значительные затраты на содержание своей марки многих производителей вынуждают производить товар только под чужими марками. Впрочем, это вполне нормальное состояние дел. Необходимо заметить, что к профессиональному и индустриальному оборудованию это ситуация неприменима и там марка завода - производителя очень часто является маркой оборудования. www.esab.ru, http://eng-us.aerzen.com, www.atlascopco.ru, www.grundfos.ru.
Важно отметить, что в случае, если компании одновременно сидит на двух стульях и является производителем и продвигает свой бренд, затрудняются коммуникации, информационная составляющая, так как разные целевые аудитории нужно «развести» на одном сайте. Очень часто встречаются еще более сложные варианты. Например, одна компания является производителем, продвигает свой товарный бренд, является оптовой компаний, да еще имеет собственную розничную сеть магазинов и продает через интернет магазин. Такой информационный сгусток на одном сайте затрудняет возможность привлечения конкретных партнеров и не обеспечивает понятной информацией все целевые аудитории по сути разных бизнесов. Все это придется разделить не только на главной странице сайта заголовками типа - производство, оптовая продажа, розница, но и разными доменами, разной системой продвижения, уникальными коммуникациями и информацией. Это изменения произойдут в ближайшем будущем. Надо отметить, что такое совмещение бывает вынужденным, так как канал продаж является не окончательно сформированным и открытым. Бывает так, что партнер в канале дает зеленую улицу только ограниченному ассортименту или не хочет заниматься, например, аксессуарами. Так что, все «правильно» иногда построить и не возможно. Важно знать эти моменты, а уж применять на практике – дело профессионалов.
Следующие в обзоре ПрофиТулИнфо - Оптовые компании. Очень немногочисленный тип компаний, который в большинстве своем имеет достаточно продвинутые и актуальные интернет сайты. Эти компании в первую очередь предлагают комплексную услугу в области формирования товарного ассортимента в одном месте для определенного типа потребителя, например для магазина садового оборудования, стройматериалов или магазина широкого профиля, как вариант, «все для ремонта». Такие компании стараются делать ставку на известные раскрученные бренды в своем ассортименте, которые обеспечивают большую вероятность продаж в большом количестве без привлечения собственных средств на продвижение чужих брендов. Тут необходимо заметить, что такие компании в последнее время испытывают самый большой прессинг со стороны канала продаж, который имеет тенденцию к сокращению и в первую очередь, как правило, под нож попадают посредники в виде оптовых компаний. Но выходы из ситуации имеются – создание собственных торговых марок, собственных розничных сетей, интернет магазинов. Все это очень показательно в последнее время, что точно отражается и на интернет сайтах. На хорошо работающем сайте оптовой компании обязательно имеется информация об услугах компании и комплексном товарном предложении, о брендах, которая она предлагает в своем товарном портфеле и условия. Как правило, эти компании являются первыми по числу информационных событий, акций и мероприятий. Все события брендов в их товарном пакете и собственные акции для партнеров, обязательны для отображения на сайте как составляющие части коммуникаций оптовых компаний. Вот типичные представители таковых www.optimistopt.ru, www.dexa.ru, www.chisto.ru, www.arsenaltool.ru, www.egoplast.ru, www.profpark.ru
По мнению ПрофиТулИнфо, сайты корпоративных компаний, как правило, являются самыми информационно насыщенными технической информацией. Они продают товар как часть услуги и, как правило, услуга стоит дороже товара. Например, если продается промышленное компрессорное или сварочное оборудование, очистные сооружения или насосные установки, то в услуги входит консультации при выборе, проектирование, поставка, установка, наладка, обучение сотрудников, поддержка, обеспечение запасными частями и расходными материалами, сервисное обслуживание, апгрейд и trade in и так далее.
Поэтому на сайтах таких компаниях очень подробно рассказывается об услугах, описывается техническое содержание продукта, его возможности и особенности. Ведь от правильного выбора такого оборудования зависит конечный результат, зачастую такое оборудование встраивается в производственный или технологический цикл. Продать не решение, а товар очень опасно с точки зрения репутации и будущих заказов для компаний, работающих с корпоративными клиентами. Ведь корпоративные клиенты, как правило, очень редко меняют партнера, если текущие отношения являются взаимовыгодными. Именно это отражают лучшие сайты таких компаний. Многие публикуют информацию о своих заказчиках и объектах, где использовано оборудование. www.dukon.ru, www.abitech.ru, www.e-techno.ru, www.spectech.ru, www.technoservice.ru
Самые многочисленные в настоящий момент компании - розничные магазины и точки продаж. Что тут скрывать многие вообще не имеют интернет сайта или ограничиваются просто координатами. Но имеются и более серьезные и интересные варианты, которых становится все больше. Тут необходимо разделить на два вида точек продаж «чистый DIY», иностранного или российского происхождения и специализированные магазины с направленным ассортиментом, причем имеющие профессиональное предложение (товар, консультации, сервис). К представителям первого типа относятся такие компании как www.metro.ru, www.leroymerlin.ru , www.castorama.ru, www.krauta.ru, www.homecentre.ru, http://obi.ru/ru и другие. На этих сайтах фактически информация о расположении магазинов и текущих акциях. Тут фактически все рассчитано на то, что покупатель уже знает, что он хочет или выберет по потребности из имеющегося ассортимента. Причем все большее большинство товарных позиций в таких магазинах составляют private label (то есть производятся независимыми производителями специально для конкретной сети и под ее маркой). А вот специализированные магазины оборудования, инструмента, садовой техники, запасных частей и аксессуаров имеют более обширную информационную и коммуникационную составляющую. Они близки по содержанию к оптовым компаниям, но фактически направлены на определенный регион, в котором этот магазин располагается и, конечно, предназначен для розничных и корпоративных потребителей с более сложными запросами и претензиями на профессиональное использование. Как правило, такие сайты предлагают информацию о брендах, продающихся в магазинах, новинках, ценах, условиях продаж. Многие формируют информационные модули на своих сайтах из статей и презентаций продающихся у них брендов. Некоторые готовят свои материалы, отвечают на вопросы, ведут форумы для активных потребителей. www.etalon48.ru, www.bigam.ru, www.molotok1.ru. Необходимо отметить, что последнее время заметна тенденция совмещения сайта розничного магазина и интернет - магазина, в котором можно сразу заказать и купить товар, причем по более низкой цене. В этом случае возникает противоречие бизнес составляющих двух моделей продаж и возникает проблема коммуникаций с теми клиентами, которые приходят в магазин для того, чтобы получить консультацию и купить не только товар, а еще и аксессуары или товарный пакет, например, «все для открытия сезона в саду». Соответственно почти всегда на определенном сайте какая-то составляющая пересиливает все остальные. Если на одном домене и сайт розничного магазина и интернет - магазин, вероятность превалирования последнего неизбежна. Может возникнуть и такая ситуация, что сразу и не определишь какого типа компании сайт перед нами, так как присутствует информация и о собственных торговых марках, и об оптовых продажах, и о списке собственных магазинов, и о заказе прямо на сайте по спец ценам…Каждому «сеньке» по шапке, но это все говорит не о сформированном и развивающемся рынке и его изменениях.
Интернет – магазины – самый быстро растущий тип интернет представительств. Здесь необходимо разделить интернет – магазины, специализированные по товарному направлению, а работающие по широкому ассортиментному ряду. Магазины широкого профиля продают оборудование и инструмент в том числе, то есть имеется много другого оборудования (бытовая техника, компьютеры, и др), то есть работают не по рынку, а по типовому клиенту. Но достаточно много имеется специализированных интернет магазинов, которые предоставляют более широкий выбор оборудования, инструмента, садовой техники, спецодежды, крепежа и смежного оборудования. Эти интернет магазины имеет выраженную специализацию. Так же важно выделить бизнес составляющую увиденного интернет - магазина, специализированный ли это сайт или это один из типов бизнеса холдинговой компании. От этого зависит многое – и цена, и наличие складского запаса и условия сервисного обслуживания и брендовое наполнение ассортимента. Все это отражается на информационной и функциональной составляющей интернет магазина. Лучшие из них имеют ссылки на все бренды, которые они продают, так же имеют информационное наполнение, представленное брендами – поставщиками. Без сомнений, самое важное, что они должны делать - обеспечивать простой заказ товара и своевременное его выполнение. www.003.ru, www.kuvalda.ru, www.vseinstrumenti.ru, www.power-tools.ru, www.toolking.ru и другие. В следующем обзоре ProfiToolInfo мы остановимся на обзоре именно интернет - магазинов, протестируем их содержание, возможности и заявленные условия работы.
продолжение следует
Оценка материала: | Средняя оценка: 0 | Всего голосов: 0 |