Лето 2010. Что это? Причуды природы…, но причуды обычно бывают безобидные и скорее со знаком плюс. Аномалия…, но она, как правило, появляется не вдруг, а назревает под воздействием каких – либо факторов. Поскольку, мы не метеорологи и не экстрасенсы, а маркетологи, имеет смысл говорить не о причинах жары и о возможных изменениях климата, а только о том, каким образом жаркое лето 2010 повлияло и еще повлияет на бизнес отраслей промышленности, которые интересны нашим партнерам и посетителям портала
Как ни странно и как ни кощунственно в ситуации, когда погибли люди, страна и конкретные лица и компании понесли серьезные убытки, любая ситуация (погода, слухи, конкурентная ситуация, стихийное бедствие и т.д.) приводят к конкретным маркетинговым последствиям. Постараемся объективно оценить, кто от данной климатической аномалии получил дополнительные возможности для бизнеса и кто больше всего пострадал.
Начнем с последних. Бизнес и рынки, пострадавшие от пожаров и засухи 2010.
- Люди и компании, которые непосредственно пострадали от пожаров. Тут комментарии не требуются.
- Сельское хозяйство. Потери от низкой урожайности и потери от сгоревшего имущества, вывод земель из оборота.
- Лес и лесное хозяйство. Лесная промышленность. Значительные площади леса просто сгорели или пришли в негодность.
- Пищевая и обрабатывающая промышленность. Повышение закупочных цен на сырье, дефицит или ограниченная конкуренция всегда приводят к увеличению цен и потери прибыли в целом по рынку.
- Обычные потребители продуктов. Ведь, как известно, низкая урожайность и дополнительные расходы покрываются только из кармана налогоплательщиков.
- Страховые компании. Выплаты по страховым полисам никто не отменял.
- другие
Дополнительные возможности для бизнеса получили.
- Строительная промышленность в целом. Строительство домом и сооружений (ликвидация последствий пожаров)
- Рынок кондиционирования и управление климатом. Рост спроса на климатическое оборудования привел к увеличению цен до 5 раз. Увеличение продаж не менее 300%, при условии наличия оборудования.
- Рынок пожарного оборудования и средств пожарной безопасности. Рост как индивидуальных средств защиты так и коллективных. К сож. данный рынок в нормальном состоянии не имеет больших запасов, так как сам рынок очень не значительный, по сравнению с другими. Как известно, русский «авось» тут очень живуч.
- Медицина и средства спасения, лекарственные средства. Ситуация аналогичная рынку кондиционирования.
- Рынок водоснабжения водоподготовки и оросительных систем. Это лето показало, что Россия скоро будет аналогично таким странам как Испания, Португалия протягивать водопровод к каждому полю. Условия земледелия меняются как для компаний так и для обычных садоводов и огородников.
- Рынок специальной техники и оборудования (тракторы, грейдеры, самолеты и др.)
- Рынок климатической техники – ведь, как известно после жаркого лето очень часто наступает холодная зима.
- Рынок энергопотребления и энергопитания. В жару увеличивается и само количество потребляемой энергии, так и растет потребность в мобильном и стационарном энергетическом оборудовании, в том числе генераторов.
- Страховые компании, ведь скорее страхование имущества будет вводиться повсеместно, так как государство не может, да и не должно компенсировать убытки по пожарам.
- Пищевая промышленность (отдельные сегменты) получили очень хорошие возможности по увеличению прибыли - напитки
- Средства связи и видеоконференций – ведь теперь каждая стройка на экране в интернет.
- Даже туризм извлек выгоду из ситуации – цены на туры подскочили до 50% раз.
Выводы от www.ProfiToolInfo.ru по результатам беглого анализа показывают, что имеются сиюминутные бизнес – возможности, например строительство домов для погорельцев – это вряд ли будет являться тенденцией на будущее.
А вот тренды на увеличение и развитие бизнеса компаний работающих на нижеуказанных рынках на поверхности.
- Пожарное оборудование и средства пожаротушения
- Специальное спасательное оборудование и оборудования для организации правильной системы организации охраны и безопасности
- Рынок кондиционирования и теплового оборудования. На конкретном опыте многие поняли, что и лето у нас бывает жарким, а зиму еще никто не отменял.
- Рынок водоподготовки и водоснабжения. Тут комментарии излишни. Все почувствовали и проблемы в каждом садовом хозяйстве и целом на уровне многих городов.
- Рынок генераторов и энергопотребления. Тут все просто – без энергии как мобильной так и стационарной вообще невозможно ни пожар потушить, ни дом построить.
Как не удивительно, любое изменения среды обитания, среды проживания, конкурентной среды приводят к изменениям маркетинговой конъюнктуры, отсюда очень происходят изменения в бизнесе, иногда очень быстрые и очевидные, иногда постепенные и малозаметные. Это статья показывает, что одна и та же ситуация для кого-то может открыть возможности в бизнесе, для других стать очень большой проблемой или даже катастрофой. Любая компания должна анализировать все возможные риски и возможности для своего бизнеса и, желательно, заранее иметь несколько вариантов действий. Ведь когда случается проблема, надо действовать, а не план вырабатывать, так как время уже «пошло». Будем надеяться, что таких катаклизмов будет не больше, и мы будем лучше к ним готовы. Бизнесу желательно иметь всегда 2 плана – один на случай решения проблемы, а второй – развития на своем рынке и сегменте. Тогда ситуация будет более устойчивой и предсказуемой.
Оценка материала: | Средняя оценка: 0 | Всего голосов: 0 |