корончатые сверла weldon профоснастка
logo
Корзина: Товары не выбраны
Авторизация Запомнить
ГлавнаяБиблиотекаСтатьиПолезная информацияРозничные форматы магазинов DIY и Household: как найти гармонию ...

Библиотека

Розничные форматы магазинов DIY и Household: как найти гармонию с потребителем?

переход от "Сделай сам" к "Сделай за меня"
Вопрос о том, как в условиях усиливающейся конкуренции «завоевать» и удержать потребителя, актуален для всех российских ритейлеров. В ходе прошедшего 26-27 мая в Москве саммита DIY & Ноusehold Retail Russia 2011 этой теме была посвящена отдельная сессия. Особое внимание аудитории привлек доклад сооснователя компании Retaility Андрея Богословского.

Выступление эксперта было посвящено особенностям потребителя и технологии создания формата, который сможет обеспечить долговременное конкурентное преимущество на российском рынке DIY&Household.

По словам Андрея Богословского, в основе процессе создания розничной концепции всегда несколько ключевых параметров (компетенций), по которым необходимо добиться уровня выше, чем в среднем по рынку.

Выбор этих параметров определяется пересечением трех групп факторов: (1) потребители, (2) конкуренты, (3) собственные ресурсы сети.

Потребитель

Андрей Богословский выделяет следующие тенденции, оказывающие влияние на потребительскую динамику на рынках DIY и Household:

Переход от «Do it Yourself» к «Сделайте за меня».

По степени готовности погружаться («вникать») в выбор товара на DIY-рынке выделяются профессионалы, «самоделкины», «увлекающиеся» и «ленивые потребители». По словам Андрея Богословского, количество профессионалов остается примерно одинаковым, а вот количество «самоделкиных», на которых традиционно делает ставку DIY, снижается – уходит в прошлое соответствующая культура. Сильнее всего растет доля «ленивых потребителей», для которых приоритетной является не стратегия «сделай сам», а стратегия «сделайте за меня».

Cнижение психологической значимости ремонта.

По оценке Андрея Богословского, отношение к ремонту у потребителей сегодня становится более функциональным: «Сейчас в DIY приходят люди, которые ремонт в новой ситуации делают второй-третий раз в жизни. Стремление «покорить эту высоту» для них осталось в прошлом, ушла психологическая значимость ремонта. Это означает, что потребитель еще меньше хочет тратить время на выбор товаров».

Смещение потребительского интереса в сторону Home Improvement.

«Если раньше фокус потребительского внимания, то есть то, что для потребителя обладает максимальной значимостью, находилось в зоне DIY-soft, то сейчас он смещается в зону Interior», – отмечает эксперт. – «Это не значит, что потребитель начинает покупать меньше товаров DIY-hard, но оценивает он магазин по ассортименту тех товаров, которые ему нравится выбирать. Это товары для декора и интерьера. Функциональные товары в магазине тоже есть, но они не запоминаются».

Стремление к совершению покупок в одном месте

Современный потребитель хочет получать не «товары для стройки и ремонта», а «все для обустройства жилища и дачи», считает Андрей Богословский. Потребительская ленивость приводит к переходу от установки на «покупку товаров» к установке на «удовлетворение потребностей».

Конкуренты

Вторая группа факторов выявляется в ходе анализа конкурентного поля. Необходимо оценить, на какие компетенции «делают ставку» ключевые конкуренты, насколько хорошо они удовлетворяют потребности потребителей.

«Традиционная логика развития большинства DIY и Household сетей определялась стремлением к достижении преимущества в рамках компетенций «большой» и «дешевый». Эти компетенции соответствовали базовому уровню потребностей потребителя и позволяли эффективно конкурировать с устаревающими форматами», – подчеркивает Андрей Богословский. На этом этапе стояла задача удовлетворения базовых потребительских мотивов: потребность в экономии времени и усилий, финансовой экономии, безопасности и т.д.

Сегодня, по мнению Андрея, настал момент перехода к удовлетворению более высоких покупательских потребностей и более продвинутых потребительских мотивов: комфорт, самоидентификация, статус и.т.д.

Западные игроки уже совершили переход к этому этапу, для российских сетей он станет ключевым фактором выживания перед натиском зарубежных конкурентов.

Собственные ресурсы сети

Третий необходимый элемент – оценка собственных возможностей, своих сильных и слабых сторон. Например, наличие опыта персонала в работе с той или иной группой товаров, финансовые возможности и т.д.

На основе выше перечисленных тенденций потребительского поведения Андрей Богословский прогнозирует следующие направления развития розничных форматов на рынке DIY&Household:

§ Изменение ключевых характеристик формата в борьбе за потребителя. Переход от удовлетворения базовых мотивов (по формуле «Большой + Дешевый») к удовлетворению более продвинутых мотивов потребителя.

§ Постепенный переход от идеологии «функционального» магазина, ориентированного на «профессионалов» и «самоделкиных» к идеологии lifestyle магазина, ориентированного на «ленивого потребителя».

§ Расширение форматов в смежных товарных категориях с целью удовлетворения более широкого спектра потребностей потребителя в рамках одного магазина.

§ Смещение фокуса конкуренции от «что» продается к «как» продается. То есть, большее внимание уделяется созданию общего впечатления от магазина, развитию клиентских сервисов, программ лояльности, коммуникациям с конечным потребителем и т.д.

источник информации  retail.ru

Оценка материала: Средняя оценка: 0 | Всего голосов: 0

В КОНТЕКСТЕ МАТЕРИАЛА



ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ

Профитулинфо - ProfiToolInfo
26.03.2010

Информационный интернет - портал об инструменте и оборудовании для строительства, ремонта, производства. Свежая и полная информация от профессионалов строительного, автосервисного, промышленного рынков для профессиональных потребителей и участников рынка. Информация, позволяющая принимать решения, обеспечивающая продвижение компаний, торговый марок, производителей. Полная база данных брендов, компаний, производителей. Эффективный маркетинг, консалтинг.

Новости | Пресс-релизы | Объявления | Товары | Спецпредложения | Персоны | Представительства

Комментарии

Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот



ДРУГИЕ СТАТЬИ И МАТЕРИАЛЫ БИБЛИОТЕКИ

01.02.2021
завод пильных дисков TCT
Про пильные диски. Дерево и металлообработка.
06.06.2021
Самая полезная инфа про пильные диски
Мощность силового оборудования. Правильный выбор по мощности.
03.01.2020
не только слова, но и формулы
Зарядные, Пуско-зарядные и пусковые устройства: FAQ (часто задаваемые вопросы)
04.10.2020
правильное использование ПЗУ
Как правильно подобрать пуско-зарядное устройство (ПЗУ) под автомобиль?
26.08.2019
инструкция к применению

ФОТООБЪЯВЛЕНИЯ

Борфрезы твердосплавные ТМ Профоснастка
Борфрезы твердосплавные ТМ Профоснастка - все типы, все диаметры
Корончатые сверла HSS /TCT для магнитных станков WELDON19
Корончатые сверла HSS /TCT для магнитных станков WELDON19 ТМ ПрофОснастка
Электроинструмент Makita оптом
Весь ассортимент электроинструмента ТМ Makita оптом в компании TradeTools по лучшим ценам
Малярный и штукатурный инструмент и расходные материалы UNIVERSE.
строительный инструмент http://www.universetools.ru/
Пильные диски по стали, алюминию и пластику ПрофОснастка для циркулярок, торцовочных машин.
пильные диски по алюминию, стали и мультиматериалам все размеры www.profosnastka.ru
пзу инверторные bestweld

РЕКЛАМА


АРХИВ

« 2011 »
( )
Март ( 15 )
Май ( 2 )
Июнь ( 11 )
Июль ( 5 )

НОВОСТИ

07.05.2024 // Администратор
07.05.2024 // Администратор
23.04.2023 // Администратор
25.04.2023 // Администратор
18.09.2022 // Администратор