22.08.2012 | Интервью
Интервью с учредителем холдинга «Энтузиаст» - Шнайдером И.М.
в 2012 году холдингу ЭНТУЗИАСТ исполняется 20 ЛЕТ!
Интервью с учредителем холдинга «Энтузиаст» - Шнайдером И.М.
Илья Михайлович, этот год для «Энтузиаста» юбилейный, расскажите, как родился этот бизнес?
– Бизнес по продажам инструмента и оборудования действительно родился 20 лет назад. Инициатором создания компании «Энтузиаст» был мой партнер Игорь Жуков, который и пригласил меня поучаствовать в интересном проекте. Так что весь наш Холдинг начинался с маленького магазина, площадь которого составляла каких - то 50 кв.м. Все закрутилось – завертелось, и со временем наш магазин превратился в респектабельный «Энтузиаст» на Авиамоторной. Сейчас здесь, помимо самого двухэтажного магазина, находится офис целой розничной сети и части других компаний, входящих в Холдинг.
Но это сейчас, а в самом начале 20 – летнего пути в магазине работала небольшая горстка людей. Вся наша затея казалась довольно зыбкой и неустойчивой. Мы, по большому счету, в то время вообще не думали, что наше небольшое предприятие сможет вырасти в большой бизнес. Мы были молодыми, не заглядывали за горизонты, жили здесь и сейчас, короче, просто делали работу, которая нам нравилась и была очень интересной.
Но время шло, на удивление многим, да и самим себе, мы двигались вперед. И вот из нашего магазина мы начали осуществлять корпоративные продажи, Мало того, мы начали развитие новых магазинов! Долгое время мы не могли определиться, на какой же сегмент нам сделать упор – мы, то увеличивали трудозатраты, направленные на усиление в сфере оптовых продаж, то вновь решали, что розница – это наша прерогатива. Сейчас нашим локомотивом являются именно оптовые продажи, и, если уж совсем честно, то мне это не нравится. Я бы хотел, чтобы Холдинг развивался более сбалансировано. И в отношении оптовых и в отношении розничных продаж.
–Что Вы чувствуете, когда осознаете, что Вашей компании уже 20 лет?
– На самом деле мне очень приятно, ведь это значит, что прошедшие 20 лет прожиты не зря, все было не просто так. То, что компания из крохотной лавочки превратилась в большой бизнес – это здорово и заставляет гордиться собой и всеми сотрудниками «Энтузиаста». Мне кажется, это успех. Да, были тяжелые моменты, когда приходилось затягивать пояса и сокращаться. Да, это было не очень приятно для меня и для остальных сотрудников. Но время идет – бизнес развивается, не стоит на месте и наверстывает все упущенное за прошлые годы. Я осознаю, что прошло целых 20 лет. Это целая жизнь! Я пришел в компанию и начал работать сразу после института, у меня не было никаких навыков работы, всему я учился в нашей компании. Так что для меня «Энтузиаст» - это моя жизнь, мои удачи и невзгоды, мои кровь и пот. И я хочу, чтобы эта жизнь продолжалась, чтобы Холдинг праздновал 30, 40, 50, да что там – 200 лет!!! Это было бы просто невероятно.
– Какие на ваш взгляд, сильные стороны характера позволили Вам пройти огромный путь развития от маленькой компании до крупного холдинга?
Я люблю свое дело. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Я не устаю на работе, не испытываю из-за нее проблем, ведь она – часть меня. Работа это я. Я - это моя работа. Наверное, когда человеку нравится что-то делать, и он вкладывает в это всего себя – он добивается успеха. И так во всех делах. Поэтому просто надо любить то, что ты делаешь и любить помогать людям. Тогда все это произойдет само собой.
– Вы руководитель компании. Какой Вы в семье, в домашней обстановке?
– С друзьями, когда мы, допустим, идем в поход и совместно выбираем лидера, я никогда не бываю руководителем. Мне просто хочется отдыхать, наслаждаться безмятежностью и просто следовать чужим указаниям. Быть безответственным – это же иногда так классно! Поэтому я просто отдыхаю, особенно когда знаю, что поручил себя человеку, которому могу доверять.
Какой я дома? Любящий, однозначно! Иногда я хотел бы посмотреть на себя и всех моих близких со стороны, и оценить. Я надеюсь, что мы здорово выглядим, потому что мне очень нравится моя семья. Я очень ее люблю. Я люблю детей, я люблю быть с ними. Каждый из них своеобразен, каждый из них личность. Всеми усилиями я стараюсь поддерживать их и делать так, чтобы каждый из них вырос Личностью, не растеряв своих индивидуальных и уникальных качеств. Я не хочу перевоспитывать их, не хочу менять. Я поддерживаю их в стремлении развиваться в том направлении, куда они смотрят. Или помогаю им найти верный путь.
–Как Вам удалось на протяжении 20 лет сохранить определенный костяк сотрудников и не растерять их?
– К сожалению, время идет и многие уходят – с этим мало что можно поделать. Ушли многие люди, крепкие идейно, на которых можно было опереться, и доверить большой объем работы. Из тех людей остались считанные единицы. Самая первая наша сотрудница, которая с первого и до сегодняшнего дня работает с нами. Это баба Катя-кладовщица, прекрасная женщина и большая умница. Это Василий Краукле, который работает практически с первого дня. Это Михайлов Анатолий Юрьевич, которого мы проводили уже, к сожалению, на пенсию, а ведь он проработал с нами практически целую вечность. Наумов Михаил Михайлович – он работает у нас в компании уже 17 лет, а начал помогать практически с первого дня существования. Это водитель Сипатов Володя. Очень жаль, но из руководства никого не осталось, кто начинал с нами. Но приходят новые люди, формируется новый коллектив руководителей, готовых работать до полуночи ради общего дела. И эти люди мне тоже нравятся. Я думаю, что благодаря им, мы сможем сделать новый рывок в развитии и наверстать упущенное.
– Какие изменения произошли в предпочтениях покупателей за 20 лет?
Надо сказать, что изменилось многое. Раньше ситуация была такой – был покупатель, голодный до покупок и очень маленький выбор товаров и услуг. Так что, если ты готов был предоставлять, то прилагать много усилий для привлечения клиентов не требовалось – покупатель приходил, и сам сметал все с полок.
В наше время все изменилось. Теперь покупатель избирательный – ему нужен сервис, комфорт и качество. Покупатель стал умным. В этих условиях мы должны угадывать пожелания покупателя, а это требует от нас более внимательного отношения к покупателю. Требует от нас непрерывной коммуникации с покупателем, потому что покупатель - это самая большая ценность, которую мы имеем. «Энтузиаст» существует как бренд, когда покупатель о нас думает, хочет с нами работать и остается довольным плодотворным сотрудничеством. Желание клиента работать с нами, желание развивать с нами дальнейшее сотрудничество - это самая большая ценность, которую мы можем иметь.
– На какие проекты в Холдинге Вы сейчас делаете упор?
– Есть несколько новых интересных проектов, которые я сейчас пробую, но, ни в коем случае не упираю на них. Пока это эксперимент – не более того, а успешен он или нет – покажет время. Хотя сейчас у меня есть достаточно высокий уровень уверенности, что все это в будущем позволит совершить какой - то новый рывок. А вот упор в работе я делаю на то, чтобы все существующие сегодня бизнесы были более эффективными, более устойчивыми. Бизнесы должны быть способными расширяться - и сейчас я прилагаю все усилия именно на расширение существующих бизнесов. Мы создаем стандартные технологии работы этих бизнесов, а это позволит развиваться беспрерывно и независимо от ситуации в стране, на рынке и т.д.
– Как Вы оцениваете результаты 2011 года: уровень продаж, темпы роста?
– Ощущения немного странные. С одной стороны - рост однозначно был, и это уже хорошо. Мало того - рост был в некоторых бизнесах очень приличный, но, к сожалению, недостаточный для того, чтобы сказать: «Мы ставили цель на год, и мы ее достигли». Я много анализирую результаты 2011 года, чтобы выявить все причины, которые не позволили достигнуть желаемого результата. Ведь нужно отметить – что, несмотря на ряд известных для меня проблем, мы умудрялись расти и повышать продажи. Так что, если мы справимся с этими проблемами в 12 году, то результаты будут очень приятными и впечатляющими. 2011 год был полезным. Он наглядно показал мне все те промахи, которые допускали я, как учредитель, и другие руководители. Таким образом, все, на что мы не обратили внимания, не учли в 2011 году, мы учитываем в текущем, ставя новые цели и задачи. И результаты не заставили себя ждать. Начало 2012 года показало, что показатели превышают 2011 год. Поэтому в 2012 год я жду больших успехов и показателей. Жду не столько роста объема продаж, сколько именно их устойчивости и постоянности. Мы внедряем новые стандартные технологии для того, чтоб можно было планировать, можно было четко ставить задачи на основании стабильно растущих результатов. Пока мы идем достаточно уверенно и близко намеченному курсу, поэтому у меня есть уверенность, что 2012 год будет для нас достаточно успешным.
В 2012 году мы отладим многие технологии, повысим качество, повысим уровень персонала, отстроим необходимые инструменты, научимся и будем их использовать. И в тринадцатом году мы сделаем огромный прорывной шаг вперед, используя разработанные и наработанные технологии и стандарты.
Оценка материала: | Средняя оценка: 0 | Всего голосов: 0 |