Гипермаркеты не страшны…или как конкурировать обычному магазину по продаже оборудования и инструментов с гипермаркетами.

Форматы продаж в России. В настоящий момент в России довольно простая ситуация на рынке продаж оборудования и инструмента. Что мы в настоящий момент имеем? Исторически в России всегда были строительные рынки, еще до перестройки во времена дефицита. В 90 годы активно развивается малый бизнес, оттуда и появилась основа системы продаж, существующая в настоящий момент. Сегодня мы имеем следующую ситуацию. Основным продающим форматом является специализированный магазин по продаже оборудования и инструментов разного размера (от 5-10 метров до 1000 и более) и разного формата (от палатки на строительном рынке до сетевых гипермаркетов и интернет – магазинов).  

А как у них. Заграница – светлое будущее. Мы внимательно проанализировали структуру прода

ж в Европе и Америке. Результаты привели в сравнительно таблице. Превалирующий формат продаж  - гипермаркеты и интернет. Это совсем не удивительно. Развитие розничной системы продаж на рынке Европы и Америке активно развивается последние 60 лет. У нас формат гипермаркета появился максимум 10 лет назад. Причем, весь рынок оборудования и инструмента начал активно развиваться как бизнес, начиная с 1992 года. Совсем недавно почти все крупные российские компании отметили свои двадцатилетние юбилеи.

 

продажи оборудования и инструмента в россии и европе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За последнее время, рынок оборудования и инструмента и близкие к нему активно структурируется, меняется. Необходимо отметить значимые тенденции.

Первое – активное развитие формата гипермаркет. Это относится как к иностранным сетям, так и к отечественным. Гипермаркетов в чистом виде, которые продают только оборудование и инструмент и близкие товарные группы - пока нет. Все имеют в ассортименте и строительные материалы, и товары обустройства для дома или сада и др. Следующая тенденция – активное развитие федеральных сетей по франшизе. О типах и форматах франшизы мы расскажем подробнее в этом номере.  Следующая по значимости тенденция развития – интернет магазины. Здесь полная картина начального развития. Но уже выделяются крупные игроки на этом важном куске рынка продаж оборудования. Имеются как чистые интернет магазины без розничных точек продаж, так и компании, растущие в интернете от розничных магазинов. Важно отметить, что развитие интернет продаж оборудования и инструмента будет развиваться по аналогии с другими рынками (бытовая техника, одежда и др.) Здесь нет ничего уникального – проблемы одни и те же. Логистика, системы оплат, доверие, клиентское и сервисное обслуживание. В ближайшее время мы планируем обзор интернет магазинов нашего рынка. Следующая важная тенденция – сокращение канала продаж вытекает из простых причин – растет конкуренция среди марок и компаний, сокращается наценка каждой компании. Добавляет масла в огонь изменения рынка отсутствие качественного персонала во всех компаниях на рынке в достаточном количестве. Необходимо так же отметить, что за последнее время появилось немыслимое количество новых торговых марок (сложно пока назвать их всех брендами). Многие из них «варятся» в одном китайском котле, только покрываются разными красками. В ближайшее время для многих их них наступит момент реальной проверки на их нужность клиентам и покупателям.  Про саму бизнес среду и российскую составляющую (стагнация ВВП, отсутствие перспектив роста самого рынка оборудования и инструмента) мы даже не упоминаем. Все эти тенденции неминуемо будут приводить к изменениям структуры рынка продаж. Одна из таких форм уже состоялась несколько лет назад – создание закупочного союза. О его успехах и перспективах такой формы сотрудничества и развития расскажем в следующих выпусках.

Товарный маркетинг. На рынке существуют несколько ценовых групп и подгрупп. Три основных  - низкая, средняя и высокая. Между ними выделяют промежуточные (средний минус, средний плюс и т.д.).  Тут пояснений никаких не требуется. Единственное, что нужно отметить, что некоторые торговые марки сразу находятся в нескольких ценовых группах под одной маркой в каких-то специальных линейках. Насколько это эффективно с точки зрения результата – спорный вопрос.

Кроме этого, имеются такие важные особенности потребления товаров как DIY, профессиональный, индустриальный сегменты.  Выделяют так же, скорее искусственно, полупрофессиональный тип потребления и эксплуатации. Это скорее обозначается как часто используемый инструмент и оборудование в быту или для бизнес услуг, с повышенными характеристиками или обеспечивающие более активные режимы эксплуатации.  Как правило, гипермаркеты продают первый и второй тип инструмента, специализированные магазины – профессиональный и индустриальный.

 

как конкурировать с гипермаркетами часть 1

как конкурировать с гипермаркетами часть 2

новый журнальный выпуск №6 ПрофиТулИнфо