А теперь, перейдем к розничным магазинам. Что самое главное для розничной точки? С нашей точки зрения, это минимальные вложения в продажи и максимальный доход с одного метра площади. Именно это обеспечивают торговые марки, которые легко продаются. Что под этим подразумевается… Ведь мало выгодно купить, со скидкой, с отсрочкой, важно быстро продать! И продать так, чтобы потребитель был не просто удовлетворен товаром, который обеспечил решение его потребностей, но и доволен точкой продаж. Ведь нашим партнеров важно, чтобы покупатель пришел еще раз и привел с собой других покупателей. Ведь не секрет, что грамотные продавцы не рождаются, ими трудно и долго становятся, да и долго они, как правило, не работают. Именно в этом звене очень важно, чтобы конкретный товар или торговая марка предельно точно сама «говорила» потребителю для чего она ему необходима и что он получит гарантировано. В этой ситуации, если есть хороший продавец, то нужен он не только для консультации, а для коммуникации и подготовки продажи решений под запросы покупателя или корпоративного закупщика. Итак, выделим главные составляющие успеха не гипермаркета, а розничной точки продаж (желательно имеющей свою специализацию, а не просто быть гипермаркетом по сути, но просто меньше по размеру).
Что же может противопоставить отдельный специализированный магазин гипермаркету? Прежде всего, более специализированный, профессиональный и даже уникальный ассортимент – тот, которого нет и не будет! в гипермаркете. Кроме этого, обязательно необходимо подбирать ассортимент и марки так, чтобы, было законченное решение под конкретную задачу. Это обеспечивается не только консультацией, но правильным подбором марок, товарных групп и моделей. Главное не просто выяснить какой насос нужен, а для чего. Ведь в этом случае и шланг и удлинитель будут необходимы для полного решения – качать воду. Кроме этого, только специализированный магазин может обеспечить качественный клиентский сервис. Знать для себя или для работы покупается товар, продать не только для покупателя, но и для его сына или внука – все это возможно только в специализированном магазине – не гипермаркете. Таких специализированных магазинов сейчас все больше и больше. Давно уже на рынке существует сеть специализированных магазинов, которые продают все для сварки, представлены на рынке магазины крепежа, в том числе и по франшизе. В последнее время очень активно развиваются специализированные центры продаж BAXI (котельное оборудование), Karcher (моечно – уборочное оборудование) и другие. Найти такой вариант развития продаж – залог будущего устойчивого развития бизнеса, отличного от гипермаркетов.
По большому счету у отдельного магазина есть только несколько вариантов развития бизнеса. Разориться (самый малоприятный), вступить в новый союз - закупочный кооператив (пока только один такой имеется на горизонте), создать специализированный уникальный бизнес (мы описывали выше) или купить франшизу уже имеющейся сети магазинов. Представляем вам подробно возможности данной системы развития.
Один из активно развивающихся сейчас форматов развития и активной конкуренции с гипермаркетами – российские франшизы разных типов магазинов, разных форматов. Основными главными преимуществами данного типа бизнеса является то, что в принципиально вы участвуете в готовом бизнесе, который гарантировано, успешен для многих других, так как франшиза либо развивается, либо умирает. Итак, основными преимуществами любой франшизы является отработанная система управления ассортиментом, марками, ценообразованием, продвижением – то есть вы используете работающую модель. Кроме этого, у вас не возникает проблем с логистикой, возвратом и сервисом, обучением. Так же вы используете стандартное программное обеспечение, аналитику и систему закупок. Некоторые франшизы так же предоставляют и возможность получить кредит или обеспечивают другие системы поддержки своего партнера. Все это в комплексе обеспечивает максимально быстрый и понятный результат – готовый бизнес на рынке оборудования и инструмента. Конечно, мы описали преимущества и возможности самой модели бизнеса по франшизе. Но все они отличаются между собой разными факторами, имеют свои особенности.
Предлагаем вашему вниманию подробности.
Статья все франшизы рынка оборудования и инструмента в России.
как конкурировать с гипермаркетами часть 1
Оценка материала: | Средняя оценка: 0 | Всего голосов: 0 |